Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году по физической культуре для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Порядок проведения


Скачать 132.52 Kb.
НазваниеТребования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году по физической культуре для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Порядок проведения
Документ создан автором26.07.2017
Размер файла132.52 Kb.

Требования к организации и проведению школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году по физической культуре для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций
Порядок проведения

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура представляет собой выполнение олимпиадных заданий, разработанных муниципальными предметно-методическими комиссиями в соответствии с содержанием образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня для 5-11 классов.

Сроки проведения школьного этапа: сентябрь-октябрь текущего года. Срок окончания школьного этапа олимпиады - не позднее 1 ноября. Конкурсные испытания должны проводиться отдельно среди девочек/девушек и мальчиков/юношей.

Олимпиада для учащихся всех школ муниципального образования проводится по единым заданиям, разработанным муниципальной предметно-методической комиссией. При проведении олимпиады каждому участнику олимпиады предоставляется отдельное рабочее место, соответствующее санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Число мест в классах (кабинетах) должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий олимпиады каждым участником.

За 20 минут до начала олимпиады по предмету представители организатора олимпиады проводят инструктаж участников олимпиады - информируют о продолжительности олимпиады, порядке подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с олимпиады, а также о времени и месте ознакомления с результатами олимпиады.

Процедура регистрации участников олимпиады

В олимпиаде имеет право принимать участие каждый обучающийся, в том числе вне зависимости от его успеваемости по предмету. Родитель (законный представитель) обучающегося, заявившего о своем участии в олимпиаде, в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала школьного этапа олимпиады в письменной форме подтверждает ознакомление с настоящим Порядком и предоставляет организатору школьного этапа олимпиады согласие на публикацию олимпиадной работы своего несовершеннолетнего ребенка, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).

Показ олимпиадных работ, рассмотрение апелляций участников олимпиады

После опубликования предварительных результатов проверки олимпиадных работ участники имеют право ознакомиться со своими работами, в том числе сообщить о своем несогласии с выставленными баллами.

Показ олимпиадной работы осуществляется очно по запросу участника школьного этапа олимпиады с письменной регистрацией факта ознакомления. Показ работ проводится после разбора олимпиадных заданий.

Олимпиадные работы запрещено выносить из кабинета, где производится показ работ. При показе копирование олимпиадной работы (сканирование, ксерокопирование, фотографирование) не допускается.

В целях обеспечения права на объективное оценивание работы участник олимпиады вправе подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами в жюри школьного этапа олимпиады. Участник олимпиады перед подачей апелляции вправе убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий.

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами участник школьного этапа олимпиады подает после разбора олимпиадных заданий и показа работ по предмету в жюри в течение 1 (одного) дня после объявления результатов школьного этапа олимпиады.

Рассмотрение апелляции проводится с участием самого участника олимпиады (очно).

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами жюри школьного этапа олимпиады принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и корректировке баллов. Решение жюри школьного этапа олимпиады оформляется протоколом установленной формы.

Апелляция не принимается по содержанию олимпиадных заданий, системе оценивания работы.
Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий для школьного этапа
Олимпиадные задания разрабатываются отдельно для юношей и девушек в трех возрастных группах обучающихся:

1 группа - 5-6 класс

2 группа - 7-8 класс

3 группа - 9-11 класс.

В этих же группах определяются победители и призеры в соответствии с квотами, определенными организатором школьного этапа олимпиады. Конкурсные испытания олимпиады состоят из обязательных двух видов заданий: практического и теоретико-методического.

Теоретическая часть испытания заключается в решении заданий в тестовой форме. Содержание тестовых заданий должно соответствовать таким критериям:

- задания должны быть разнообразными по форме и содержанию.

- сложность задания должна исходить из уровня теоретических знаний, установленного программно-методическими материалами, в которых раскрывается обязательное базовое содержание образовательной области и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы;

- оригинальная формулировка задания или оригинальная идея его решения для конкретного состава участников олимпиады;

- в тексте условия задания не должны встречаться термины и понятия, выходящие за пределы изучаемых в рамках базового учебного плана предмета. В случае их употребления они должны быть определены или конкретизированы;

- задания должны быть написаны понятно, доходчиво и лаконично и иметь однозначные решения (ответы);

- задания не должны требовать для своего решения специальных знаний;

- задания должны быть разумной сложности и трудоемкости;

- форма заданий должна способствовать уменьшению времени, потраченному на выполнение каждого из них участником;

- в заданиях выбора для маскировки правильного ответа должны быть использованы только реально существующие термины, понятия и формулировки, составляющие предметную область учебного предмета «Физическая культура».

На школьном этапе олимпиады рекомендуется включать 2-3 практических задания. Практические испытания заключаются в выполнении упражнений базовой части школьной примерной программы по предмету физическая культура по разделам: гимнастика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, гандбол, флорбол или футбол), легкая атлетика (бег на выносливость), прикладная физическая культура («Полоса препятствий»). Организаторы могут включить в олимпиадные задания испытание по виду спорта из вариативной (региональной) части школьной программы.

При формировании заданий школьного этапа олимпиады рекомендуется учитывать:

- возрастные особенности обучающихся в определении сложности заданий с ее нарастанием по мере увеличения возраста соревнующихся;

- рост объема времени в сочетании с увеличением числа заданий, исходя из возраста учащихся и этапов олимпиады;

- отражение в заданиях различных содержательных линий курса и степени, глубину их рассмотрения на уроках ко времени проведения этапа олимпиады с возможным в условиях соревнований обращением к максимально большому количеству этих содержательных линий;

- проверку соответствия готовности участников олимпиады требованиям к уровню их знаний, пониманию сущности изучаемых событий и процессов, умениям по предмету через разнообразные типы заданий;

- сочетание различных видов заданий;

- представление заданий через различные источники информации;

- опору на межпредметные связи в части заданий.

Для школьного этапа следует разрабатывать оригинальные, новые по содержанию испытания, также в число конкурсных заданий рекомендуется включать отдельные вопросы предыдущего года, решение которых вызвало у участников наибольшие затруднения.

Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий
Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов.

Правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов оценивается в 1 балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,25 балла, а каждый неправильный – минус 0,25 балла.

Правильное решение задания в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.

В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл.

Правильное решение задания процессуального или алгоритмического толка оценивается в 1 балл, неправильное решение – 0 баллов.

Полноценное выполнение задания, связанные с перечислениями или описаниями, оценивается в 3 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла (квалифицированная оценка).

Полноценное выполнение задания, связанные с графическими изображениями физических упражнений, оценивается в 3 балла, при этом каждое верное изображение оценивается в 0,5 балла.

Рекомендуется включать в задание не более 6-ти физических упражнений.

Полноценное выполнение задания-кроссворда оценивается в 12 баллов, при этом каждый правильный ответ оценивается в 2 балла, неправильный ответ- 0 баллов.

Максимальное количества баллов, которое возможно набрать участнику в теоретико-методическом задании формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типу заданий в тестовой форме. Например, в теоретико-методическом задании было 10 заданий в закрытой форме, 5 заданий – в открытой форме, 3 задания – на соответствие (по 4 в каждом), 2 задания – на перечисление, 1 задание на графическое изображение и 1 задание –кроссворд. Максимально возможный балл, который может получить участник олимпиады составит:

1 балл х 10 = 10 баллов (в закрытой форме);

2 балла х 5 = 10 баллов (в открытой форме);

4 балла х 3 = 12 баллов (задания на соответствие);

3 балла х 2 = 6 баллов (задание на перечисления);

3 балла х 1 = 3 балла (задание на графическое изображение);

2 балла х 6 = 12 баллов (задание-кроссворд).

Итого: (10 + 10 + 12 + 6 + 3 + 12) = 53 балла

Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании.

Оценка качества выполнения практического задания по гимнастике (акробатика) складывается из оценок за технику исполнения элементов и сложности самих элементов при условии всех требований к конкурсному испытанию.

Требования к спортивной форме: Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 5 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колен. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин». Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках («чешках») или босиком. Использование украшений и часов не допускается.

Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер. В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получает 0,0 баллов.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, то оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента или соединения, включающего данный элемент.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться со сменой направления, динамично, слитно, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд.

Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально возможную оценку за трудность упражнения, равную 10,0 баллам. При выставлении оценки за исполнение, каждый из судей вычитает из 10,0 баллов сбавки за ошибки в технике, допущенные участником при выполнении элементов и соединений.

Окончательная оценка выводится с точностью до 0,1 балла. Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 баллов.

Если участник не сумел полностью выполнить упражнение, и трудность выполненной

части оказалась менее 6,0 баллов, упражнение считается не выполненным и участник получает 0,0 баллов.

Оценка качества выполнения практического задания по спортивным играм, прикладной физической подготовке и физическим упражнениям, отражающим национальные и региональные особенности складывается из времени, затраченного участником олимпиады на выполнение всего конкурсного испытания и штрафного времени (за нарушения техники выполнения отдельных приемов). Результаты всех участников ранжируются по возрастающей: лучшее показанное время –1 место, худшее – последнее. Участнику, показавшему лучшее время, начисляются максимально возможные «зачетные» баллы (их устанавливают организаторы соответствующих этапов олимпиады); остальным – меньше на процент, соответствующий разнице с лучшим показанным временем. Формула, по которой рассчитываются «зачетные» баллы по практическим заданиям будет представлена ниже.

Оценка качества выполнения практического задания по легкой атлетике по показанному времени каждым участником на соответствующей дистанции и их ранжировании по возрастающей. Участник, показавший лучшее время, начисляются максимально возможные «зачетные» баллы (их устанавливают организаторы соответствующих этапов олимпиады); остальные – меньше на процент, соответствующий разнице с лучшим показанным временем.

Для определения победителей и призеров олимпиады, а также общего рейтинга участников олимпиады, рекомендуем использовать 100-бальную систему оценки результатов участниками олимпиады. То есть, максимально возможное количество баллов, которое может набрать участник за оба тура олимпиады, составляет 100 баллов. Организаторы соответствующих этапов олимпиады должны установить удельный вес (или «зачетный» балл) каждого конкурсного испытания.

Например, если школьный или муниципальный этап состоит из теоретико-методического и двух практических испытаний, рекомендуется установить следующие «зачетные» баллы: за теоретико-методическое задание – 20 баллов, за каждое практическое задание – по 40 баллов. Если количество практических испытаний увеличено до 3, то за теоретико-методическое испытание –20 баллов, за практическое испытание №1 – 30 баллов, за практическое испытание №2 – 30 баллов, за практическое испытание №3 – 20 баллов.

Итоги каждого испытания оцениваются по формулам:


Хi– «зачетный» балл i –го участника;

К – максимально возможный «зачетный» балл в конкретном задании (по регламенту);

Ni – результат i участника в конкретном задании;

М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.

Зачетные баллы по теоретико-методическому заданию и гимнастике (акробатике) рассчитываются по формуле (1).

Например, результат участника в теоретико-методическом задании составил 33 балла

(Ni=33) из 47 максимально возможных (М=53).

Организатор школьного этапа установил максимально возможный «зачетный» балл по данному заданию в 20 баллов (К=20). Подставляем в формулу (1) значения Ni,К, и М и получаем «зачетный» балл: Хi= 20*33/53 =12,45 балла.

Обращаем Ваше внимание, что максимальное количество «зачетных» баллов за теоретико-методический конкурс (20) может получить участник, набравший максимальный результат в данном конкурсе (в данном примере 53 баллов). Участник, показавший лучший результат, но НЕ набравший в теоретико-методическом конкурсе максимальное количество баллов НЕ МОЖЕТ получить максимальный зачетный балл – 20.

Аналогичным образом рассчитываем «зачетные» баллы по гимнастике: Ni=8,8, М=10,00 и К=40. Получаем: Хi= 40*8,8/10 =35,2 балла.

Таким образом, максимальное количество «зачетных» баллов (в данном примере – 40)

может получить участник, который в испытаниях по гимнастике выполнил упражнение на

10 баллов.

Участник, показавший лучший результат, но НЕ набравший в испытаниях по гимнастике максимальное количество баллов – 10, НЕ МОЖЕТ получить максимальный «зачетный» балл (в данном примере – 40).

Расчет «зачетных» баллов участника по легкой атлетике или баскетболу производится по формуле (2), так как лучший результат в этих испытаниях в абсолютном значении меньше результата любого другого участника. Например, при Ni=53,7 сек (личный результат участника), М=44,1 сек (наилучший результат из показанных в испытании) и К=40 (установлен предметной комиссией) получаем: 40*44,1/53,7=32,84 балла. Для определения лучших участников в каждом конкурсном испытании результаты ранжируются.

Личное место участника в общем зачете определяется по сумме «зачетных» баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний.

Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является

победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. При определении призеров участники, набравшие равное количество баллов, ранжируются в алфавитном порядке. Окончательные результаты всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.

На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной муниципальным оргкомитетом, жюри определяет победителей и призеров школьного этапа олимпиады.
Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий

Теоретико-методическое испытание проводиться в аудитории, оснащенной столами и стульями. При проведении теоретико-методического задания все учащиеся должны быть обеспечены всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов.

Для обеспечения качественного проведения практического тура школьного этапа олимпиады необходимо материально-техническое оборудование и инвентарь, соответствующее программе конкурсных испытаний:

- дорожка из гимнастических матов или гимнастический настил для вольных упражнений не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину (для выполнения конкурсного испытания по акробатике). Вокруг дорожки или настила должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,0 метра, полностью свободная от посторонних предметов;

- площадка со специальной разметкой для игры в футбол или флорбол (для проведения конкурсного испытания по футболу или флорболу). Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов, хоккейные ворота, клюшки и мячи для игры в флорбол, необходимое количество футбольных мячей, фишек-ориентиров, стоек, одни футбольные ворота с сеткой размером 3 х 2 м; - площадка со специальной разметкой для игры в баскетбол или волейбол. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов, баскетбольные щиты с кольцами или волейбольные стойки с натянутой волейбольной сеткой, необходимое количество баскетбольных (волейбольных) мячей, фишек-ориентиров, стоек;

- легкоатлетический стадион или манеж с беговой дорожкой 200 м (для проведения конкурсного испытания по легкой атлетике) или «полоса препятствий» (для проведения конкурсного испытания по прикладной физической культуре).

- компьютер (ноутбук) с программным обеспечением Windows XP или Windows 7 Professional (с программным приложением Microsoft Office 2003-2010).

- контрольно-измерительные приспособления (рулетка 15 м; секундомеры; калькуляторы);

- звуковоспроизводящая и звукоусиливающая аппаратура;

- микрофон.

Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады
Выполнение заданий олимпиад по физической культуре не предполагает использование каких-либо справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники.

Участникам во время проведения олимпиады запрещено иметь при себе любые электронные устройства или средства связи (в том числе и в выключенном виде), учебники, справочные пособия.