Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Участники: дети, родители, педагоги доу. Продолжительность: долгосрочный (01. 09. 2016- 15. 05. 2017) Цель


Скачать 91.62 Kb.
НазваниеУчастники: дети, родители, педагоги доу. Продолжительность: долгосрочный (01. 09. 2016- 15. 05. 2017) Цель
Документ создан автором04.06.2017
Размер файла91.62 Kb.

Проект «Тайны природы»

Участники: дети, родители, педагоги ДОУ.

Продолжительность: долгосрочный (01.09.2016- 15.05.2017)

Цель: разработка и апробация модели взаимодействия ДОО с семьей в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать познавательные способности детей в совместной практической деятельности с родителями;

- формировать предпосылки к поисковой деятельности;

- воспитывать у всех участников проекта бережное отношение к живой природе.

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир вместе с родителями.

Можно ли в наше время переоценить важность и необходимость экологического воспитания? Его основная и конечная цель – вернуть людям нормальное, естественное экологическое чутье. И начинать это воспитание необходимо, безусловно, с самого раннего возраста, с детского сада.

Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – экологическая тропа, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их. Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.

Работу на экологической тропе можно построить интересно и содержательно, чтобы решить практически все задачи экологического образования детей дошкольного возраста. Именно экологическая тропа позволяет понять общую связь живого организма с внешней средой, наблюдать жизнь живых организмов в экосистемах, их взаимное влияние друг на друга и т. д.

Планирование работы на экологической тропе, возможно, осуществлять с учетом сезонных изменений и местных условий. Важно сочетать ознакомление детей с яркими объектами растительного и животного мира, сезонными явлениями и видами труда в природе.

Таким образом, с помощью экологической тропинки можно грамотно использовать земельный участок детского сада в экологическом образовании детей. В идеале эта территория должна быть зоной максимальной экологической безопасности, обеспечивая на современном уровне следующие функции:

    • оздоровительную;

    • рекреационную;

    • учебно-просветительскую.


Предполагаемый результат:

- активное включение родителей в деятельность детского сада по экологическому воспитанию детей;

- создание на территории ДОО экологической тропы;

- создание оптимальных условий для экологического воспитания через формирование знаний о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.

Механизм выполнения.

Реализация данного проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа. Предусматривает работу с детьми по экологическому воспитанию младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.
Пояснительная записка

Семья как среда формирования личности во многом влияет и на развитие основ экологического мировоззрения. Многие воспитатели отмечают пренебрежительное отношение родителей к требованиям, которые они предъявляют к детям в ДОО с точки зрения экологического образования. Например, на отдыхе родители рвут цветы на букеты, оставляют мусор и прочее. Ребенок объясняет им, что этого нельзя делать, добавляя: «Так говорила воспитательница». В лучшем случае не реагируют , в худшем – подрывают авторитет воспитателя: «Мало ли что вам там говорят». Разрыв между требованиями, предъявляемыми к ребенку в ДОО, и отношения родителей делает экологическое воспитание крайне неэффективным, создает ситуацию психологического дискомфорта. Поэтому одной из первостепенной задачей ДОО считается привлечением взрослых членов семьи к совместной работе.

Поиск новых путей для реализации задач экологического просвещения и воспитания привел нас к осуществлению проектной деятельности, в которую должны быть вовлечены все участники педагогического процесса: дети, члены семьи, педагоги. Совместная работа по оформлению экологической тропы на территории ДОО – это пошаговая подготовка к ее созданию. Сюда входят разнообразные мероприятия, постепенное накопление материала, способствующие экологическому воспитанию всех участников, накоплению опыта семейного общения, выработке одинаковых требований в семье и детском саду.

План реализации проекта



Формы организации

Цели мероприятия

Сроки выполнения

Подготовительный этап

Цель: Разработка проекта, привлечение родителей к участию в совместной деятельности.

Анкетирование родителей

Мониторинг удовлетворенности родителей знаниями детей в области экологии и степень их желания участвовать в совместной с детским садом работе.

сентябрь

Совместный с родителями и детьми поход в Орешник

Знакомит детей со взаимосвязью в окружающей природе и влиянием на здоровье человека.

Учить переживать радость, любопытство, удивление, удовольствие при встрече с природой, сопереживать при неосторожном обращении с ней.

Дать детям необходимые знания о нормах поведения в природе.

Способствовать обеспечению безопасности образа жизни детей.


сентябрь

Основной этап

Цель: практическая работа и составление рекомендаций по использованию экологической тропы.

Посадка желудя ( или любого другого дерева, растения), наблюдение за ним, оформление журнала наблюдений

Организация поисково-исследовательской деятельности.

Поощрение положительного отношения к природе по принципу «Не навреди, можешь - помоги»

В течение года

Создание книги – энциклопедии «Экологическая тропа в детском саду»

Накопление с помощью родителей иллюстрированного и текстового материала для реализации проекта ( идеи дизайна, точки экологической тропы ит.д.)

В течение года

Выпуск тематических номеров фотогазеты по вопросам экологического воспитания детей

Привлечение родителей к изданию фотогазеты детского сада

В течение года

Проект «Лукощко добрых дел»»

Активизация желания детей совершать поступки, направленные на охрану природы.

В течение года

Организация «Родительского абонемента»

Вооружение родителей знаниями по вопросам воспитания и развития с помощью психолого-педагогической литературы

В течение года

Создание экологической тропы







Фотоинтервью «90 летних дней вокруг света»

Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, его многообразии.

Заинтересованность детей и родителей темой проекта.

сентябрь

«Мастерская добрых дел». Тема «Давайте знакомиться»

Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения в совместной деятельности

октябрь

Совместное с родителями развлечение

Через малые формы фольклора, художественное слово, пение вызвать у детей и родителей радость, восхищение от разнообразия природного окружения

октябрь

Акция «Наши мамы»

Конкурс стихотворных композиций на тему «Любим мы природу в любое время года»

Привитие любви к художественному слову, описывающему природу. Развитие умения работать на равных в паре «взрослый – ребенок»

ноябрь

«Добрый вечер»

Поэты и писатели о природе земли Татарстанской

( Агрызской)

Показ красоты родной природы воспетой в произведениях татарских (Агрызских) поэтов и писателей.

Содействие общению детей и родителей через совместное чтение книг.

ноябрь

Акция «Папа - лучший друг»

Изготовление кормушек

Создание и организация регулярной «Птичьей столовой» на территории детского сада. Привлечение пап к взаимодействию с детским садом

декабрь

Акция «Спасем ель». Выставка елочек из бросового материала

Воспитание у детей эмоционально – положительного отношения к живой ели. Изготовление ели из бросового материала

декабрь

«Добрый вечер»

На тему «Умей услышать»

( Произведения Е. Чарушина, М. Пришвина)

Развитие умения детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общении со взрослыми.

январь

Конференция «Необычное в обычном»

Развитие логического мышления, формирование причинно – следственных связей и закономерностей в природных явлениях. Формирование у детей выступать перед публикой. Приблизительные темы выступлений:

«Как из гусеницы появляются бабочки», «Мастер - паучок», «Чем полезны муравьи?» и др.

январь

Физкультурный досуг с родителями

Воспитание привычки и потребности в здоровом образе жизни.

Закрепление правил поведения в экстремальных условиях

февраль

Акция «Бабушкины посиделки»

( Организовать чаепитие с бабушками)

Развитие познавательного интереса, ознакомление с историей чая.

Воспитание у детей доброго отношения к близким людям.

март

Встреча с лесником

Формирование у детей представлении о профессии лесника, его природоохранной деятельности. Представление информации об экологической ситуации в городе, о влиянии ее на здоровье

март

Акция «Что умеют наши деды?»

Формирование желания заботиться о птицах. Привлечение к активному участию дедушек в жизни детского сада.

март

Конкурс экологических газет «Прикоснись к природе сердцем»

( домашнее задание)

Расширение представлений детей о взаимосвязи природы и человека, развитие познавательного интереса.

апрель

Экологическая викторина «Знатоки природы»

Закрепление знаний детей о явлениях, происходящих в жизни растений, животных, насекомых, птиц.

Формирование у детей умения самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли.




Заключительный этап

Цель: создание экологической тропы на территории ДОО

Создание на территории детского сада экологической троты

Изготовление карты территории ДОО.

Изготовление планы - схемы экологической тропы

Благоустройство территории в соответствии с планом

Проведение экскурсий детьми группы

Май - июнь