Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Урока «Интернет-безопасность»


Скачать 87.51 Kb.
НазваниеУрока «Интернет-безопасность»
Документ создан автором26.10.2016
Размер файла87.51 Kb.

Мероприятия по безопасному Интернету с детьми


Материал из ТолВИКИ

Начальная школа


В рамках урока «Интернет-безопасность» в начальных классах целесообразно ознакомить обучающихся:

  • с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

  • как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

  • как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

Рекомендуется продемонстрировать возможности детских поисковых систем Quintura, Agakids и детского браузера Гуголь, а также познакомить с детскими социальными сетями: Интернешко, Kinder-online, Один дневник на всю страну, Деткино.

Большое значение для эффективности урока Интернет-безопасности имеет не только содержание, но и форма его проведения. Целесообразно использовать для 1-4 классов - урок-путешествие, урок-викторину, урок-соревнование, урок-игру, беседу.

В помощь учителю:

  • Урок по теме «Безопасный и полезный интернет», рассчитанный на учащихся 2-4 классов (разработан компанией МТС совместно с сотрудниками факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет). Тематика и методика урока спроектированы таким образом, чтобы дать школьникам наиболее полное представление о разных сторонах использования сети Интернет — как положительных, так и отрицательных (методика проведения урока для начальной школы, презентация к уроку, учебное видео).

  • В качестве видео заставки для классного часа или урока можно использовать мультфильм «Безопасный интернет», который разработала студия Mozga.

Для отбора содержания урока могут быть использованы следующие материалы:

  • Сайт «Дети РоссииОнлайн» (видеоматериалы, материалы электронного журнала «Дети в информационном обществе», материалы Линии помощи), а также материалы других сайтов, содержащих информацию по безопасному использованию сети Интернет.

  • Сайт On-ляндия. Безопасная веб-страна в разделе «Для детей 7-10 лет» рассказы в картинках, задания и вопросы;

  • Интерактивный курс по Интернет-безопасности в разделе «Для учащихся» рассказы для детей 7-10 лет, а также в разделе «Тесты» (можно организовать on-line тестирование школьников 7-10 лет);

  • Сайт Информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет» в разделе «Юным пользователям» - «Дошкольники и младшие классы» подсказки и советы по безопасному поведению в сети Интернет;

  • Сайт «Началка.ком», материалы по безопасному интернету (учебное видео «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»);

  • Учебное видео Виды мошенничества в сети Интернет

  • Сайт федерального проекта по борьбе с мобильным мошенничеством компании МегаФон в разделах «Виды мошенничества» и «Наши рекомендации», а также советы родителям;

  • Портал «Безопасный интернет» законодательство в сфере информационной безопасности и другие разделы, содержащие материалы по теме «Безопасный интернет».

Среднее звено


В ходе урока «Интернет-безопасность» в среднем звене целесообразно познакомить обучающихся:

  • с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

  • как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

  • как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

  • с международными стандартами в области информационной безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве: Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

  • с адресами помощи в случае интернет- угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия (8-800-2500015).

Рекомендуется продемонстрировать возможности детских поисковых систем Quintura, Agakids и детского браузера Гуголь, а также познакомить с детскими социальными сетями: Интернешко, Kinder-online, Один дневник на всю страну, Деткино.

Возможны следующие формы проведения урока: урок - пресс-конференция, урок-викторина, урок-соревнование, урок-презентация проектов, урок-практикум, урок-встреча с системными администраторами и т.д.

В помощь учителю:

1. Беседу с учащимися можно организовать по материалам презентации или видео Безопасный интернет.

2. Примерные вопросы для обсуждения круглого стола «Основы безопасности в сети Интернет»:

  • Для чего нужен Интернет?

  • Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить?

  • Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?

  • Как защититься от мошенничества в сети Интернет?

  • Что такое безопасный чат?

  • Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

  • Как вы можете обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?

Работе круглого стола предшествует предварительная подготовка обучающихся по предложенной тематике. Перечень вопросов для обсуждения выявляется в результате анкетирования обучающихся. Анкетирование лучше проводить в форме анонимного опроса как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Примерные формы анкет представлены в Анкетах

3. Темы для докладов учащихся могут быть следующими (http://www.saferunet.ru/teenager/news/)

  • Правила поведения в Сети с мошенниками и злоумышленниками, или Как не стать жертвой сетевых шуток и розыгрышей.

  • Троян-вымогатель в социальной сети “ВКонтакте” или наказание для особо любопытных.

  • Клевета в Интернете.

  • Безопасные пароли.

  • Как избавиться от своих материалов, опубликованных на посторонних ресурсах.

  • Доступ к чужой переписке: правда или миф?

  • Тестирования через Интернет.

  • Как не испортить себе настроение при общении в Сети и не опуститься до уровня «веб-агрессора».

  • Как уберечь свою персональную информацию в Интернете, если вы общаетесь в социальных сетях.

  • Сетевые сообщества в играх.

  • Секты в Интернете.

4. Целесообразно выпустить классную газету или принять соглашение по безопасному поведению в Интернет (см. примеры:Гипероборона, Школа безопасности, Каждому из нас нужна помощь..., инструкции по работе с сервисом Dinky Page).

5. По итогам проведения урока проводится итоговое анкетирование по теме «Безопасный интернет» (Анкеты).

Полезные ссылки:

  • Сайт интерактивного курса по Интерент-безопасности в разделе «Для учащихся» рассказы для детей 11-16 лет, а также в разделе «Тесты» (можно организовать on-line тестирование школьников 11-14 лет);

  • Сайт On-ляндия. Безопасная веб-страна в разделе «Для детей 11-14 лет» рассказы в картинках, задания и вопросы; в разделе «Для учителей» опасности в сети и поведение в сети;

  • Сайт Информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет» в разделе «Юным пользователям» - «Средние классы» подсказки и советы по безопасному поведению в сети Интернет, а также при использовании онлайн-игр и мобильного телефона;

  • Сайт федерального проекта по борьбе с мобильным мошенничеством компании МегаФон в разделах «Виды мошенничества» и «Наши рекомендации», а также советы родителям;

  • Портал «Безопасный интернет» законодательство в сфере информационной безопасности и другие разделы, содержащие материалы по теме «Безопасный интернет».

Старшая школа


В рамках урока «Интернет-безопасность» в старших классах целесообразно познакомить обучающихся:

  • с международными стандартами в области информационной безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве: Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

  • рассмотреть следующие объекты, являющиеся опасными в Интернете: нежелательные программы; защита личных данных; мошенничество; виртуальные "друзья"; пиратство; on-line-игры; этика; критический подход к информации.

  • с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи (актуализация проблемы);

  • с адресами помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия (8-800-2500015)

Необходимо обеспечить обучающихся инструкциями по безопасному общению в чатах; советами по профилактике и преодолению Интернет- зависимости; общими правилами по безопасности детей в сети Интернет. Обеспечить обучающихся информацией о программном обеспечении, позволяющим осуществлять безопасную работу в сети Интернет, контентной фильтрации.

Возможные формы проведения урока в 9-11 классах - лекция, деловая игра, урок-презентация проектов, мозговой штурм «Интернет-безопасность», дискуссия, дебаты, встреча со специалистами медиа-сферы, системными администраторами и т.д.

В помощь учителю:

  • Перечень вопросов для обсуждения выявляется в результате анкетирования обучающихся. Анкетирование лучше проводить в форме анонимного опроса как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Примерные формы анкет представлены в Анкеты

  • Примерный план-конспект урока на тему «БезОпасный Интернет» приведён в План урока 9-11 кл.

  • По итогам проведения урока проводится итоговое анкетирование по теме «Безопасный интернет» (Анкеты).

Полезные ссылки:

  • Сайт интерактивного курса по Интерент-безопасности в разделе «Для учащихся» рассказы для детей 11-16 лет, а также в разделе «Тесты» (можно организовать on-line тестирование школьников 11-14 лет);

  • Сайт On-ляндия. Безопасная веб-страна в разделе «Для подростков» советы по безопасному общению и работе в режиме on-line; в разделе «Для учителей» опасности в сети и поведение в сети;

  • Сайт Информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет» в разделе «Юным пользователям» - «Старшие классы» подсказки и советы по безопасному поведению в сети Интернет, а также при использовании онлайн-игр и мобильного телефона;

  • Сайт федерального проекта по борьбе с мобильным мошенничеством компании МегаФон в разделах «Виды мошенничества» и «Наши рекомендации», а также советы родителям;

  • Портал «Безопасный интернет» законодательство в сфере информационной безопасности и другие разделы, содержащие материалы по теме «Безопасный интернет»;

  • Антивирус «Лаборатория Касперского».