Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Урока


Скачать 55.29 Kb.
НазваниеУрока
Документ создан автором10.07.2017
Размер файла55.29 Kb.


Аналитическая справка

по итогам изучения вопроса

«Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий».

2016-2017 учебный год

от 29 мая 2017 года

Цель – выявить эффективность использования современных образовательных технологий учителем в своей работе.

Основание -  план работы школы на 2016-2017 учебный год, график внутришкольного контроля и руководства на 2016-2017 учебный год.

Формы контроля: посещение уроков с последующим анализом.

В течение учебного года у Ильиной О.А. посещены  уроки:

Класс 


Дата посещения

Урок

Тема урока

2

23.11.2016 г.

русский язык

Орфограммы. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

2

25.11.2016 г.

окружающий мир

Будь природе другом. Проект «Красная книга»

2

16.02.2017 г.

литературное чтение

Н.Н.Носов «На горке»

Образовательные технологии, используемые на данных уроках

Педагогические технологии

Обоснование применения

Результат

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка.

Снижение утомляемости, улучшение эмоционального настроя, повышение работоспособности.

Технология развивающего обучения

Активизация познавательной деятельности

Дети научились творчески, активно добывать знания, научились слушать и слышать, осмысленно относиться к своей работе на уроке и активно использовать полученные знания. Раскрылись индивидуальные наклонности и способности учащихся.

Метод проектов

Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор.

Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность.


Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:

- индивидуальная работа,

- работа в парах,

- работа в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия). Учитель выступает в роли консультанта.

Результатом применения данной технологии является:

создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях

выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании.

Участие детей в научно-практических конференциях, активная проектная деятельность учащихся.


Информационно-коммуникативные

технологии

Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. 
Использование ИКТ на уроках позволяет сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся

Увеличивается объем усвоенной информации за счет воздействия на зрительную память.

Технология формирования типа правильной читательской деятельности


Данная технология может применяться на уроках русского языка и литературного чтения. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование - важнейшие умения, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов.

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Технология направлена на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.


Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста (92% уч-ся читают выше нормы, 100% уч-ся понимают содержание прочитанного).

Одновременное развитие интереса к чтению, потребности читать с целью поиска необходимой информации (100% уч-ся записаны в школьную и сельскую библиотеки, регулярно готовятся к урокам внеклассного чтения)

Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой (100% уч-ся умеют пересказать прочитанное, имеют большой словарный запас; более 70% уч-ся безошибочно пишут диктанты).

Развитие творческих способностей детей (созданы книжки-малышки «Пословицы и поговорки», «Загадки»; подготовлены короткие сообщения о писателях; проиллюстрированы сказки А.С.Пушкина).

5. 78% учащихся научились работать с дополнительными источниками информации (энциклопедиями, словарями, Интернетом и пр.)

В результате использования данной технологии формируются:

Познавательные УУД:

1) формируется умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять ее;

2) формируется умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируется умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируется умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируется умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1)формируется умение слушать и понимать других;

2)формируется умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируется умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируется умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируется умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируется умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируется умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)формируется умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1)формируется умение выражать свои эмоции;

2) формируются мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3)формируется умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении по предметам в начальной школе. Посещение уроков и анализ показал, что учитель в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и активно использует их в образовательной деятельности. Данные технологии умело применяются на различных этапах урока: на мотивационном моменте, при актуализации и открытии новых знаний, на этапе рефлексии.

Директор МБОУ «Нижнекулойская средняя школа»

______ /Т.Н.Игнатьевская/