Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Воспитание ответственного поведения. Советы родителям


Скачать 28.62 Kb.
НазваниеВоспитание ответственного поведения. Советы родителям
Документ создан автором30.01.2017
Размер файла28.62 Kb.

Воспитание ответственного поведения. Советы родителям.
Рассуждая о любви и ответственности в семье, на первый взгляд кажется, что уж если ребенка любят, то и воспитывать легко, обязательно все получится, вырастут ответственные и любящие сын или дочь. Однако, как часто приходят на консультацию к психологу родители, которые безумно любят свое чадо, делают для него все, что могут и не могут, однако, в ответ получают только новые требования, эмоциональное безразличие и ощущение собственной незначимости для ребенка. Только ли любовь, а иногда и безмерная любовь родителей необходима для воспитания детей? Есть очень хорошее чувство, чувство меры, когда собственные эмоции и поступки мы, родители, оцениваем с точки зрения их уместности и необходимости, ценности для ребенка. Встает другой вопрос: а какая эта мера и как ее определить? Вот здесь и срабатывает наш жизненный опыт, наши установки и взгляды на определенный круг вещей, наконец, наши привычки, которые бывает очень трудно изменить.

Каждый из нас время от времени нуждается в советах, взгляд со стороны помогает более адекватно взглянуть на ситуацию или самого себя, увидеть то, что скрывается за призмой привычек и стереотипов. Надеемся, что следующие советы помогут Вам увидеть себя таким, какой родитель Вы есть или каким родителем Вы хотите быть в будущем.


Совет 1. Не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе.
Совет 2. Не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей.
Совет 3. Уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших.
Совет 4. Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха.
Совет 5. Относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т. п.).
Совет 6. Закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо — взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.).
Совет 7. Учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими.
Совет 8. Присмотреться к своему ребенку — обладает ли он качествами общественности (может ли по собственному побуждению уступить удобное место кому-либо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.).
Совет 9. Приказать ребенку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным положением.
Совет 10. Не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства, грубости.

Совет 11. Рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены.
Совет 12. Предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражняться в добрых поступках.
Совет 13. Ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребенок дает то, что с него спрашивают).
Совет 14. Насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство.
Совет 15. Обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство.
Совет 16. Дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на родительское слово, они более податливы педагогическим воздействиям.
Совет 17. Соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях.
Совет 18. Правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семьи: если ребенок видит, что родителям можно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании.
Совет 19. В выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.
Совет 20. Четкий режим и содержательная жизнь ребенка — основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов.