Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

«Юные инспекторы дорожного движения»


Скачать 236.4 Kb.
Название«Юные инспекторы дорожного движения»
АвторКиркина Татьяна Александровна
Документ создан автором21.02.2017
Размер файла236.4 Kb.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа социально-педагогической направленности

«Юные инспекторы дорожного движения»

Автор: Киркина Татьяна Александровна, учитель изобразительного искусства, первой квалификационной категории

с.Кичменгский Городок

2016 год

Оглавление

1. Пояснительная записка - 3- 10 стр.

- общая характеристика занятий

- место занятий в учебном плане

- цели и задачи программы

- актуальность

- новизна программы

- принципы программы

- направления реализации программы

- основные методы реализации программы

- ожидаемые результаты

- организационно-педагогические условия

2. Учебный план 10-11 стр.

3. Рабочие программы учебных модулей 11-12 стр.

4. Календарный учебный график 12-13 стр.

5. Оценочные материалы 13-14стр.

6. Материально-технические материалы 14 стр.

6. Методические материалы 14-15 стр.

7. Приложения 15-34 стр.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Юные инспекторы дорожного движения» разработана для обучающихся 5 класса, возраст – 10-12 лет на основе авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.

Программа разработана на основе:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

3. Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

4. Санитарных правил СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 № 189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189);

5. Устава МБОУ « Первомайская средняя школа».

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

Во-первых, среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо выделяется проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм. Каждый год свыше 20 тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. К сожалению,  изучение Правил дорожного движения (ПДД)  во внеклассной работе классных руководителей в полной мере не дает положительного результата в безопасном поведении детей на дорогах. Программа будет способствовать воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части.

Во-вторых, обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.

В-третьих, Программа позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий.

В-четвертых, при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Новизна программы

В учебных планах и регионального, и федерального уровня отсутствуют часы на изучение правил дорожного движения. А ведь каждый второй ученик,    слабо знающий правила дорожного движения, становится  потенциальной жертвой. Данная Программа подразумевает именно подготовку учащихся  к безопасному движению на дороге.

Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад. Данная  Программа создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. В программе учтены требования регионального стандарта, рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы профилактики ДТТ и изучения ПДД мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

В настоящее время больше внимания уделяется вопросам расширения внеурочной работы и дополнительного образования детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах.
Общая характеристика занятий

Программа «Юные инспекторы дорожного движения» входит во внеурочную деятельность по направлению военно-патриотическое воспитание личности.

Программа составлена по трём основным видам деятельности:

· обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;

· творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

· практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Место занятий в учебном плане.

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю. Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Рабочая программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения. Основными направлениями работы юных инспекторов движения следует считать воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям, углублённое изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения, пропаганда Правил дорожного движения в школе, детском саду с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов, воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки.

Цель программы:

· вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

· ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

· обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Задачи программы:

· обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

· познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;

· дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;

· научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

· привлечь школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

· вовлечь их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
Принципы программы:

Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом. Вовлечение каждого ребёнка в активную деятельность.

Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности. Учёт возрастных особенностей детей.

Единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования.

Системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). Связь теории с практикой.

Направления реализации программы:

1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения обучающимися свободного времени.

2. Проведение необходимых для оптимальной занятости обучающихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.

4. Информационная поддержка занятости обучающихся в свободное время.

5. Научно-методическое обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время.

Основные методы реализации программы

Внушение. Дети младшего школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.

Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребенок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.

Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером.

В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.

Пример.  Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично).

Поэтому важно окружить детей положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.

Упражнение.  Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.

Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.

Поощрение.  Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает жестом, мимикой, похвалой перед классом, родителями. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю.

Ожидаемые результаты:

  • будут знать:

- историю возникновения ПДД;

- безопасный путь из дома до школы;

- дорожные знаки; сигналы светофора;

- виды транспорта;

- причины ДТП;

- правила поведения в транспорте.

  • научатся:

- применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;

- выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; - оценивать дорожную ситуацию;

- оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.

  • приобретут навыки:

-дисциплины, осторожности;

- предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.

  • Личностные, метапредметные и предметные результаты программы

Личностные:

· принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

· уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

· осознание ответственности человека за общее благополучие;

· этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

· положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

· способность к самооценке;

· начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

· навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

· умение ставить и формулировать проблемы;

· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

· установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

· использование речи для регуляции своего действия;

· адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

· умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

· умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

· работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

· ставить вопросы;

· обращаться за помощью;

· формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· слушать собеседника;

· договариваться и приходить к общему решению;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· осуществлять взаимный контроль;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Организационно-педагогические условия

Для реализации программы привлекается педагог-организатор с педагогическим образованием и квалификационной категорией.

Учебный план

№ п/п

Модули учебного плана

Количество всего

Общее кол-во

Теория

Практика

1.

Понятие об участниках дорожного движения.

5

3

2

2.

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.

4

3

1

3.

Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.

4

2,5

1,5

4.

Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

4

3

1

5.

Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта.

4

2

2

6.

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП.

4

2

2

7.

Профилактика детского дорожно транспортного травиатизма

4

1,5

2,5

8.

Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД.

5

2

3




Всего

34

18

16

Описание содержания теоретических и практических видов занятий

Занятия по теории проводятся в аудитрии (классе) с использованием наглядной информации, которая позволяетобеспечить доступность получения информации. На таких занятиях используются такие формы проведения как: викторина, игра, беседа, просмотр видеофильмов и т. д., где дети активно включаются в деятельность. Практические занятия проводятся в аудитории, у дороги, в детских садах. Они должны максимально приблизить учебную обстановку к реальной ситуации движения на улицах и дорогах, исходя из местных условий. На таких занятиях используем формы: сюжетно-ролевые игры, анкетирование, уроки у дороги, выступление агитбригады, разработка памяток и листовок и т. д. Дети на этих занятиях наблюдают, делают выводы, тренируются, развивают динамический глазомер.

Рабочие программы учебных модулей

1. Рабочая программа учебного модуля «Понятие об участниках дорожного движения».

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Практическая работа:изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

2. Рабочая программа учебного модуля «Правила безопасного поведения на дорогах и улицах».

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

3. Рабочая программа учебного модуля «Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста».

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.

4. Рабочая программа учебного модуля «Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда».

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда.

Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.

Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

5. Рабочая программа учебного модуля «Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта».

Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Практическая работа: сюжетно-ролевые игры по разбору наиболее часто возникающих ситуаций нарушения пешеходов ПДД

6. Рабочая программа учебного модуля «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП».

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии. Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

7. Рабочая программа учебного модуля «Профилактика детского дорожного травматизма».

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения по наиболее часто встречающимся маршрутам движения. Знакомство со статистическими данными дорожно-транспортных происшествий на дорогах Кичменгского Городка.

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда «педального автомобиля», участие в сюжетно-ролевой игре на тему «Правила дорожного движения».

8. Рабочая программа учебного модуля «Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД».

Организация агидбригад, смотров, викторин, КВН и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание ПДД.

Практическая работа: проведение утренников, смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.

Календарный учебный график

Месяц

Количество часов

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Сентябрь

4

3

1

Октябрь

4

2

2

Ноябрь

3

2

1

Декабрь

4

2

2

Январь

3

2

1

Феваль

4

2

2

Март

3

1

2

Арпрель

4

2

2

Май

5

1

4

Учебно-тематический план

№ п/п


Тема теоретического занятия

Тема практического занятия

1

Элементы улиц и дорог




2

Регулирование дорожного движения




3

Дорожные знаки




4




Игра «Путешествие в срану дорожных знаков»

5

Грамотные пешеходы. Изучение ПДД для пешеходов.




6




Занятие-викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

7

Берегись автомобиля! ПДД для водителей.




8




Какой бывает транспорт?

9

Какие бывают перекрестки? Ответственность за нарушение правил.




10

Правила движения для велосипедистов




11

Движение велосипедистов в группе




12




Опыт вождения велосипеда. Занятие на стадионе (в спортзале)

13

Подготовка велосипеда к походу




14

Разделим велосипед на части? Узнавай-запоминай.




15




Практическое задание «Безопасное колесо»

16




Освоение приемов безопасного падения

17

Ремонтные работы велосипеда




18

Участники дорожного движения




19

Кодекс выживания пешехода




20




Викторина «Добрый светофор»

21

Движение по дороге в группе




22

Опасные ситуации на дороге




23




Разбор дорожно-транспортных происшествий (по материалам полиции)

24




Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП. (наложение шины, аптечка)

25




Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП. (наложение шины, аптечка)

26

Профилактика ДДТТ. Составление безопасного маршрута.




27

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»




28




Конкурс рисунков «Водители — вы ведь тоже родители!»

29




Конкурс «Безопасное колесо»

30




Участие в акции «Дети дороги!»

31

Беседы с сотрудниками полиции




32




Разработка памяток «Юный велосипедист, скутерист, мотоциклист»

33




Рейд «Юный пешеход»

34




Игра «Юные знатоки ПДД»

Оценочные материалы

Итоги освоения обучающимися материалов программы подводятся в форме

- игр-состязаний (приложение 1)

-отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах (приложение 2)

- тестирование (приложение 3)

Критерии оценивания

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

Диагностика образовательных результатов обучающихся производится на основе комплексного психолого-педагогического мониторинга. Мониторинг проводится в нескольких направлениях.

1) Один раз в полгода оценивается развитие мотивации личности к познанию и

творчеству. На основе наблюдений определяется уровень мотивации обучаемого (низкий, средний, высокий)и заносится в таблицу. Главными критериями оценки в данном случае является уровень творческой активности подростка: количество творческих материалов, выполненных подростком самостоятельно на основе изученного материала, а также качество выполненных работ (соответствие тем требованиям, которые заложены в теоретической части образовательной программы) как по заданию педагога, так и по собственной инициативе;

2)По итогам учебного года оценивается приобретение опыта индивидуальной деятельности в виде теста. Количественный уровень в баллах определяется и по

результатам участия учащихся в районных, областных, всероссийских конкурсах

3) Оценивается уровень сформированности ключевых компетентностей:

-коммуникативной

-информационной

-компетентность решения проблем
В течение всего года обучения оценивается деятельность обучающихся по 10 балльной системе. Оцениваются различные виды деятельности:

А) работа на занятии (1 раз в месяц),

Б) выполнение домашних заданий (после изучения темы),

В) участие в конкурсах различного уровня,

Г) участие в подготовке и проведении различных мероприятий в качестве:

а) организатора, б) исполнителя, в) участника, г) зрителя.

Д) личностный рост обучающегося, развитие его коммуникабельности, умения

работать с информацией, умение решать возникающие в процессе обучения

проблемы.

Материально-техническое обеспечение

1. Информационные стенды и плакаты: ПДД, пожарная безопасность, первая медицинская помощь, детям о ПДД, творческие работы учащихся и родителей.

2. Настольные игры по ПДД.

3. Комплект видеофильмов по ПДД.

4. Аудиокассеты.

5.Учебно-методические пособия.

6.Учебно-методическая литература.

7. Школьные методические разработки, памятки для учеников, для родителей, сценарии праздников.

8. Транспортная (мобильная) площадка

Создание транспортной (мобильной) площадки на территории школьного двора.

Методические материалы:

1. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. – сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова.- Волгоград: учитель, 2007.-111с.

2. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В. Е. Амелина. –М.: Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руководство).

3.“Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах)

4. Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-16с.- (Безопасность на улицах и дорогах).

5. Материалы газеты «Добрая дорога детства».

6. «Безопасность на улицах и дорогах». А.М.Якупов.

7.«Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.

8.Дети и дорожное движение (методические рекомендации). Р.П.Бабина.

9. Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.

10.«Советы дяди Степы». «Азбука дорожной безопасности». Р.П.Бабина.

11.Энциклопедия «Все обо всем».

12. Филенко М. Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .

13. Авторская программа «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой

14. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы (приложение 4).