Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Закон «Об образовании рф»


НазваниеЗакон «Об образовании рф»
Документ создан автором04.09.2017
Размер файла44.9 Kb.

ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. 
Вступил в силу с 01.01.2014 года.

Два основания для введения ФГОС ДО: 
1) Закон «Об образовании РФ»; 
2) Современная социокультурная ситуация.

ФГОС ДО основан в следующих документах: 
1. Конвенция о правах ребенка; 
2. Закон об образовании РФ; 
3. Конституция РФ. 
4. Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг» 
Закон об образовании РФ предусматривает: 
1) доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право. 
2) обнародование Стандарта в 2013 году. 
3) введение Стандарта с 1 января 2014 года; 
4) отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО; 5) повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня); 
6) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций; 
7) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей. Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг. 
ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место для ребенка в д/саду). 
До 2009 года действовали Временные (примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования. 
В 2009 Приказом Минобрнауки введены ФГТ к структуре ООП, в 2011 – к условиям реализации ООП. 
В 2013 году Приказом Минобрнауки №1155 о введении ФГОС ДО.

Основные понятия ФГОС ДО:

1) единство образовательного пространства
- единые условия и качество образования независимо от места обучения, исключающие возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания); 
2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.) 
3) развивающая предметно-пространственная среда; 
4) социальная ситуация развития.

Чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО? 
ФГТ - 2 группы требований: 
- к структуре ООП; 
- к условиям реализации ООП; 
ФГТ - 4 направления развития; 
- 10 образовательных областей;

80%- обязательная часть программы; 20% - вариативная

ФГОС ДО - 3 группы требований: 
- к структуре ООП; 
- к условиям реализации ООП; 
- к результатам освоения ООП

5 образовательных областей: 
Физическое развитие; 
Познавательное развитие; 
Художественно-эстетическое развитие; 
Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное); 
Речевое развитие.

60%- обязательная часть программы; 40% - вариативная

Нестандартный «Стандарт» ФГОС ДО 
3 группы требований 
-к структуре ООП; 
-к условиям реализации ООП; 
-к результатам освоения ООП 
В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия - это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.

Социальная ситуация развития предполагает три группы требований: 
1) Пространственно-временные - пространство и игрушки; 
2) Социальные - система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; 
3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор. Главное условие – численность детей в группе. Какие же требования предъявляются к условиям: 
1) Психолого-педагогические; 
2) Кадровые; 
3) Материально-технические; 
4) Финансовые; 
5) К предметно-развивающей среде. 
Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. Планируется ввести к сентябрю 2014 года. Оценка профессиональной деятельности педагога: 
- динамика развития интегративных качеств педагога; 
- положительное отношение ребенка к детскому саду;
- высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Требования к результатам освоения программы: 
Основной результат – это социализация детей. 
1) Результат социализации; 
2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.

ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов - личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные).

Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров: 
* Инициативность 
* Самостоятельность 
* Уверенность в себе 
* Воображение 
* Физическое развитие 
* Волевые усилия 
* Любознательность 
* Интерес ребенка. 
Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

Что же будет оцениваться:

1) Педагогический процесс; 
2) Условия (социальная ситуация развития); 
3) Педагогические кадры. 
Естественно, что, несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Заниматься таким мониторингом должен именно педагог-психолог. Проводиться подобное исследование может лишь с согласия родителей или законных представителей ребенка.

Требования к структуре ООП. ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. 
Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО. ООП пишется на 1 год, экспертная оценка проводится органом управления образования. До 2015 года работаем по разработанным ранее программам. ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.

Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы - должна быть возможность выбора.

Примерные ООП будут опубликованы в Федеральном реестре. Авторы Примерных ООП должны разработать и представить: 
1) Варианты сетки занятий; 
2) Парциальные программы; 
3) Формы планирования; 
4) Режим дня жизнедеятельности; 
5) Методическое обеспечение; 
6) Учебный план; 
7) Мониторинг.

Готовность ДОО к введению ФГОС ДО 
1) Разработана и утверждена ООП ДОО
2) Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС ДО; 
3) Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО; 
4) Определен перечень парциальных программ; 
5) Разработаны локальные акты; 
6) Определена модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами; 
7) План методической работы к введению ФГОС ДО; 
8) Осуществлено повышение квалификации педагогов; 
9) Обеспечение кадровых, финансовых условий.