Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»


Скачать 272.03 Kb.
НазваниеЗаконом РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Заголовок
Документ создан автором14.04.2017
Размер файла272.03 Kb.



Аннотация к программе
Образовательная программа составлена (разработана) в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ), Приказом министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", СанПиН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для образовательных организаций дополнительного образования детей).

"Аэробика" - направлена на развитие координации движений, двигательной памяти, укрепление костной системы детей и формирование школы движений. Аэробика синтезировала все наилучшее, что накопилось в практике и теории оздоровительной и спортивной аэробики. Это гимнастические, танцевальные движения, элементы классической, степ-аэробики, прошедшие тщательный отбор временем и специалистами на их полезность для здоровья. Своеобразие аэробики определяется органическим соединением спорта и искусства, присутствием творческого компонента и фактора новизны, единством движений и музыки.

Существует много факторов, которые в течение жизни ослабляют здоровье, и лишь немногие способны его укрепить. В первую очередь – это регулярные занятия физической культурой.

Систематические занятия аэробикой совершенствуют приспособительные механизмы организма, снимают нервно-психическое перенапряжение, улучшают процессы обмена веществ и кровоснабжения тканей и органов, что положительно отражается на физическом состоянии, самочувствии и работоспособности. Такие занятия применяются и как средство профилактики и лечения многих недугов.

Данная программа по оздоровительной аэробике рассчитана на 2 года обучения с учетом возрастных особенностей девочек младшего и среднего школьного возраста 10 - 13лет
Пояснительная записка
Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремлённости.

В современных условиях все более остро встает проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Образ жизни детей определяют взрослые, но не всегда родители, уделяют должное внимание физическому воспитанию ребенка.

По статистике, 82 % всех выпускников школ имеют отклонения в состоянии здоровья: нарушение осанки, искривление позвоночника, ожирение, близорукость, раннюю гипертонию и др.

Традиционные уроки физической культуры – два-три раза в неделю - не могут решить проблему двигательного «голода». Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, она развивает двигательную подготовленность детей, позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня и легко переносить нагрузки. Аэробика -система специально подобранных гимнастических, танцевальных упражнений, выполняемых под музыку фронтальным методом.

Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений.

Данная программа по оздоровительной аэробике рассчитана на 2 года обучения с учетом возрастных особенностей девочек младшего и среднего школьного возраста 10 - 13лет

Цель обучения аэробике на занятиях дополнительного образования – выработка мотивации к здоровому образу жизни обучающихся.

Задачи, стоящие перед оздоровительной аэробикой, определяют содержание и направленность занятий:

-развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;

-формирование знаний об оздоровительной аэробике;

-овладение навыками базовых элементов аэробики;

-расширение двигательного опыта посредством увеличения координационной сложности движений;

-расширение функциональных возможностей систем организма и повышение его адаптивных свойств;

-формирование правильной осанки, эстетическая коррекция телосложения;

-воспитание морально-волевых качеств личности;

-формирование культуры движений, развитие эстетических качеств;

-формирование музыкально-двигательных навыков и умений;

-повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.
Практическая значимость программы по аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Основу программы составляют двигательные действия, поддерживающие на оптимальном уровне работу сердечно - сосудистой, дыхательной и мышечной систем. Программа аэробика способствует формированию у обучающихся знаний и двигательных умений и навыков в области оздоровительной аэробики; она основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Аэробика дает возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.
Новизна

данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. А так же, детей, освобожденных по состоянию здоровья от уроков физкультуры в школе.
Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с обучающимися:

• Фронтальная

• Работа в парах, тройках, малых группах

• Индивидуальная
Зачётные требования
Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:
1. Общефизическая и функциональная подготовка

2. Специальная физическая подготовка

3. Техническая подготовка:

выполнение музыкальных композиций на занятиях,

выполнение домашних заданий.
Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность)

«ЗАЧЕТ» – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.

«ЗАЧЕТ» – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.

«ЗАЧЕТ» – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.

«НЕ ЗАЧЕТ» – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.


Обобщенные ожидаемые результаты.

Обучающиеся должны знать и уметь:

  • Основные элементы танцевальной аэробики;

  • Правила составления мини-комплексов по танцевальной аэробике;

  • Простые приёмы оказания первой помощи при травмах.



Методические рекомендации

по применению программы.
Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела.

Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. На первом занятии детям предлагаются элементарные комплексы упражнений аэробики, объясняется их сущность, указывается на функцию данного упражнения, исправляются ошибки, допускаемые обучающимися, затем соединяются в последствии в музыкальные композиции. Сначала упражнения выполняются под счёт, а затем, по мере усвоения, под музыку. Для закрепления упражнений необходимо их варьировать, изменяя исходные и конечные положения, меняя темп и ритм музыки.

В занятиях аэробно-силовой направленности используются прыжки со скакалкой, отжимания, упражнения с отягощениями (гантели, длинная резина).

На каждом занятии должны решаться оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи одновременно.

Механизм обучения аэробике состоит из следующих этапов последовательности освоения материала:

1) двигательные действия – это упражнения (повторение однотипных движений);

2) соединения (последовательное выполнение различных двигательных действий);

3) комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);

4) части комплекса (определенное количество комбинаций);
Дозирование нагрузки.

Основная задача занятий аэробикой состоит не только в том, чтобы развить определенные физические качества у занимающихся, но и сделать занятия интересными, привлекательными и доступными. При этом нужно учитывать психологические особенности детей, их интересы, уровень физической подготовленности.

На начальном этапе идет разучивание базовых шагов с постепенным их усложнением. В первые 4-6 недель интенсивность занятия составляет 50-60 % от максимального пульса. Далее интенсивность нагрузки возрастает до 70 % от максимального пульса.

Темп выполнения упражнения определяется темпом музыкального сопровождения. Необходимо помнить, что серия упражнений, включающая бег, прыжки, подскоки, элементы танца, представляет самую большую нагрузку. На начальном этапе желательно придерживаться минимальной нагрузки и минимального темпа музыки, так как сегодняшнее поколение детей имеет низкий уровень физической подготовки. Постепенно темп музыки можно увеличивать в соответствии с ростом уровня физической работоспособности обучающихся. Для повышения физической работоспособности следует усиливать нагрузку постепенно, ступенчато, от занятия к занятию. ЧСС у младших школьников после выполнения упражнений не должна превышать 140 уд/мин. Считается, что двойное увеличение показателя ЧСС по сравнению с замером в покое отражает нормальный уровень нагрузки. Измерять пульс надо до занятия, в середине и конце занятия. Но необходимо контролировать уровень нагрузки и состояние учащихся также по их внешнему виду: чрезмерное покраснение или побледнение, поверхностное дыхание, нарушение координации движений свидетельствуют о плохой переносимости нагрузки.

Чтобы избежать потери концентрации внимания у детей, необходимо часто менять виды упражнений. Музыка и хореография должны быть увлекательными. Необходимо включать в занятия подвижные игры и эстафеты, чтобы поддерживать положительный эмоциональный фон.

Работа на занятиях аэробикой может быть организована фронтальным, групповым или индивидуальным методом, а также методом круговой тренировки.

Преимущество фронтального метода заключается в том, что учитель имеет возможность следить за действиями всех занимающихся, однако контроль за каждым затруднен. Фронтальный метод используется в ходе разучивания простых движений, когда занимающиеся способны сразу овладеть показанными упражнениями. Он обеспечивает большую плотность занятия.

При групповом методе детей распределяют по группам, которые самостоятельно или под контролем педагога прорабатывают учебное задание.

Индивидуальный метод заключается в том, что каждый ребенок получает определенное задание и самостоятельно работает.

С целью развития двигательных качеств используется метод круговой тренировки: в зале организуют несколько мест для выполнения упражнений (4-10); дети выполняют задание на одном месте, потом происходит смена мест и упражнений. Каждый круг повторяется несколько раз.


Образовательно-оздоровительная программа

«Аэробика для девочек»

1-й год обучения

(с 10 лет)
Программа построена с учетом психофизического развития девочек младшего школьного возраста 10- 13 лет. Содержание работы направлено на развитие стойкого интереса к здоровому образу жизни, формированию знаний, умений и навыков в сфере собственного здоровья и здоровья окружающих, развитию основных двигательных навыков и стремлению к физическому и умственному самосовершенствованию.
Обучающая цель:

Формирование первоначальных навыков физического совершенствования, нравственных и эстетических качеств личности девочки.
Обучающие задачи:

в России

  • Получение девочками дополнительной информации о своем организме (самопознание), переработка полученных знаний и применение их на практике.

  • Овладеть приемами самоконтроля (обрабатывать показания, записывать результаты, делать выводы).

  • Научить правильному отношению к физическим нагрузкам, привить знания об основных физических качествах силе, выносливости, гибкости, ловкости.

  • Формировать знания по здоровьесбережению для девочки.



Развивающая цель: активизация познавательной, творческой

Деятельности воспитанниц для самооздоровления.

Развивающие задачи:

  • Развивать стойкий интерес к своему организму, как к совершенной системе, поддающейся тренировке.

  • Развивать способности к самопознанию и уверенность в собственных силах.

  • Создать запас двигательных навыков, умений:

развивать пластику движений, грацию. Смекалку и изобретательность,

воображение. Преодолевать скованность, зажатость.

  • Развивать и совершенствовать технику движений, базовых танц. шагов

  • Развивать двигательную координацию, пространственными и временными параметрами движений.

  • Привить детям навыки самостоятельной работы и самоорганизации, потребность к самосовершенствованию


Воспитательная цель: воспитание самостоятельной, уверенной в

своих силах личности, нравственно-эстетическое воспитание девочки.

Воспитательные задачи:

  • Расширить диапазон общения со сверстниками. Ознакомить с правилами «общежития» в коллективе. Воспитывать Коммуникативности в общении, самостоятельность в принятии решений.

  • Воспитывать терпение, самообладание, адекватное поведение, взаимопомощь, сочувствие.

  • Стараться компенсировать дефицит личного внимания к детям, проявлять свой интерес к их развитию

  • Привлечь максимальное количество детей к осознанному выбору здорового образа жизни.


Принципы работы:

  • Добровольность

  • Заинтересованность

  • Доступность

  • Этапность

  • Постепенность

  • Вариативность

  • Непрерывность


Направление поиска:
Создание банка информации о состоянии здоровья детей младшего школьного возраста.

Условия:

  • Фитнес - зал площадью 50 кв.м.

  • Тренажерный зал площадью 15 кв.м.

  • Освещение – дневными светильниками

  • Вентилятор потока воздуха

  • Ионизатор воздуха

  • Центральное отопление

  • Зеркальная стена


Средства:

Технические:

  • Спортивное оборудование (маты, полиуретановые коврики, гимнастическая стенка, низкая перекладина, мячи - разновесовые

набивные, скакалки, фитоболы малой окружности)

(велотренажер, степперы, тренажер для развития силы ног, плечевого

пояса, батут)

  • Утяжелители, гантели (до 1,5 кг)

  • Эспандеры (пружинные и резиновые)

  • Нестандартное оборудование (скамьи прямые и наклонные с фиксацией, станок для отжиманий)

  • Музыкальный центр. Коллекция муз. сборников.

  • Оргтехника.

  • Медицинское оборудование (аптечка, монитор сердечного ритма, прибор для измерения артериального давления)

  • Мягкие спортивные модули для игровых и спортивных занятий.

Методическая литература.

Программа рассчитана на девочек 10-13 лет, как имеющих опыт каких либо спортивных занятий, так и не имеющих такого опыта, но здоровых детей, не имеющих отклонений в физическом и умственном развитии. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу, индивидуальные занятия с талантливыми детьми 5 часов в год.
Сокращения: М.л.- (Мини-лекция

В режиме занятия 15 мин.)

Д.з.- (в дневник здоровья)

Программа деятельности


  • Понятие - здоровый образ жизни. Правила регулярных занятий. Личная гигиена, форма, питание до и после тренировки. М.л.

  • Координация, базовые танц. шаги, комплексы упражнений

  • Тестирование. М. л., Д.з.

  • Правильно дышать – долго жить. Комплексы упр.

  • Правила безопасного поведения в спорт. зале, при работе с отягощениями. (конкурс «Вредных советов»)

  • Самомассаж. Гигиена, противопоказания, порядок выполнения Д. з.

  • Гибкость. Тест на гибкость, растяжка или стрейчинг в паре, в группе, активный, пассивный. Д.з.

  • Станок. Хореография-классик. Позиции ног, рук, смена положений, работа под музыку.

  • Самоконтроль, антропометрия. «Дневник здоровья».

  • Круговая тренировка. Разучивание техники выполнения упражнений. Комплексы на развитие подвижности в суставах, выносливости, ловкости.

  • Постановка и контроль осанки. Комплексы упражнений с предметами, без предметов, комплексы упр. Д.з.

  • Танцкласс. Азбука движений под музыку. «Топотушки», ритмичность, танцевальные ключи. Д.з.

  • Тренажерный зал. Техника безопасности, виды тренажерного оборудования, техника работы на тренажерах, самостраховка, страховка. Комплексы индивидуальной нагрузки.

  • Подвижные игры на координацию, ловкость, действие в команде.

«Полоса препятствий».


п/п


Тематический план

занятий

Количество часов

Текущий контроль, аттестация

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Самомассаж

2

1

1




2

Аэробная тренировка, базовые шаги. Степ-аэробика.Фитбол-аэробика. Танцевальная аэробика. Растяжки

36

1

35

Промежуточный зачёт

Тестирование

3

Силовые комплексы с собственным весом

8




8




4

Силовые комплексы с применением отягощения

6

1

5

тестирование

5

Силовые комплексы с применением сопротивления

4




4




6

Круговая тренировка

18

1

17

Каточки, задания

7

Тренажерный зал

5

1

4

Устный опрос

8

Танцкласс, фитнес-хореография, координация. Станок

16




16

выступления

9

Подвижные игры, «Полоса препятствий»

8

1

7

соревнование

10

Индивидуальные занятия с талантливыми детьми

5




5




Итого:

108

6

102



Форма подведения итогов: зачеты по темам (теоретические, практические)


После первого года обучения девочка должна знать и уметь

1 уровень - продуктивный, с помощью педагога.


  • Соблюдать правила техники безопасности в Фитнес и тренажерном зале и правила личной гигиены.

  • Вести дневник здоровья, уметь заносить результаты в таблицы.

  • Самостоятельно работать на тренажерном оборудовании, с отягощениями, применять самостраховку и страховку

  • Соблюдать режим дня, знать правила спортивного питания.

  • Уметь рассказать о своих телесных ощущениях.

  • Ребенок должен иметь мышечный тонус, свободно двигаться под музыку, распознавать характер танцевальных мелодий.

  • Знать требования к самомассажу, порядок его выполнения.

  • Знать основы классик-хорреографии, базовые танц. шаги в аэробике.

  • Знать несколько упражнений на коррекцию осанки, координацию.



Отслеживание результатов образовательной деятельности:

  • Тестирование

  • Индивидуальный дневник здоровья

  • Записи в журнале

  • Открытые занятия, спортивные праздники.


План учебно-воспитательной работы


1.

Демонстрация фильма «Мой Крепыш»,

Моя «Тетрадь здоровья»,

Игра «Я – исследователь»,

Мини-лекции по программе,

Конкурс «Вредных советов»

Сентябрь

Педагог,

воспитанники

2

Творческие задания,

Исследовательская работа «Игры, в которые мы не играли» познавательные игры 1 тур

Октябрь

Педагог,

воспитанники

3

«Я и мои друзья»

Вечер знакомства с друзьями друзей.

Ноябрь

Педагог, воспитанники

4

Игра «Я лидер» на местности

Декабрь

Педагог, молодежный центр «Альтернатива»

старшие воспитанники

5

Организация и проведение комплексных соревнований «Ледовые забавы»

Январь

Педагог, старшие воспитанники,

родители

6

Участие в показах причесок со студией парикмахерского искусства «Шарм»

Февраль

воспитанники

7

Исследовательская работа «Игры, в которые мы не играли», познавательные игры 2 тур

Март

Воспитанники


8

Организация и участие в оздоровительном мероприятии «Фитнес-марафон» в рамках акции

«Мы за здоровый образ жизни»

Апрель

Педагог, воспитанники,

родители

9

Мини-соревнования «Польская прыгалка»,

«Велотрек»

Май

Педагог,

воспитанники



Список литературы для педагога:


  • 13.Г.П. Богданов «Школьникам здоровый образ жизни» М. «ФиС» 1989

  • С.М. Оплавин, Ю.Т. Чихачев «Физическая культура в жизни человека» СПб. «Знание» 1986.

  • Ю.Д. Железняк Спортивные и подвижные игры» М.«ФиС» 1984 г.

  • Т.С. Лисицкая «Гимнастика и танец» М. «Советский спорт» 1988 г.

  • П. Брэгг «Позвоночник» СПб «АВК» 2002 г.

  • В.И. Васичкин «Справочник по массажу» СПб «Гиппократ» 1996 г.

  • С.М. Мартынов «Иллюстрированная энциклопедия массажа» М. ООО «Астрель» 2000 г.

  • И.А. Гуревич «1500 упражнений для круговой тренировки» Минск. «Вышейшая школа» 1976 г.

  • О.А. Иванова, И.Н. Шарабарова «Занимайтесь гимнастикой» М. «Советский спорт». 1988 г.

  • С.Вендровска «100 минут для красоты и здоровья» М. «ФиС» 1985 г.

  • А. А. Нестеров «Физическая культура и спорт: проектирование, реализация, эффективность» сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции СПб Издательство РГПУ им. А.И. Герцена

  • А.О. Карелин « Правильное питание при занятиях спортом и физкультурой» М-СПб «ДИЛЯ» 2003 г.


Литература для воспитанниц:


  • И.Д. Зверев «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека» М. «Просвещение» 1989 г.

  • В.И. Васичкин «Справочник по массажу» СПб «Гиппократ» 1996 г.

  • О.А. Иванова, И.Н. Шарабарова «Занимайтесь гимнастикой» М. «Советский спорт». 1988 г.

  • С.Вендровска «100 минут для красоты и здоровья» М. «ФиС» 1985 г.



Образовательно-оздоровительная программа

«Аэробика для девочек»

2-й год обучения (с 11 лет)

Учебно-тренировочная программа построена с учетом психофизического развития девочек младшего школьного возраста

11-13 лет. Содержание работы направлено на развитие стойкого интереса, потребности в здоровом образе жизни, формированию знаний, умений и навыков в сфере собственного здоровья и здоровья окружающих, совершенствованию основных двигательных навыков и стремлению к физическому и умственному самосовершенствованию.

Обучающая цель:

Формирование навыков физического совершенствования,

нравственных и эстетических качеств личности девочки, будущей

матери.

Обучающие задачи:

  • Получение воспитанницами дополнительной информации о своем организме (самопознание), переработка полученных знаний и применение их на практике.

  • Научить правильному отношению к физическим нагрузкам. Научить анализировать результаты занятий и тренировок.

  • Обучить оказанию первой помощи при травмах спортивного характера.

  • Формировать знания по здоровьесбережению для девочки.

Развивающая цель: активизация познавательной, творческой

Деятельности.

Развивающие задачи:

  • Удерживать и развивать стойкий интерес к своему организму, как к совершенной системе, поддающейся тренировке.

  • Развивать способности к самопознанию и уверенность в собственных силах.

  • Развивать пластику движений, смекалку и изобретательность, воображение. Преодолевать скованность, зажатость.

  • Развивать и совершенствовать технику движений.

  • Создать запас двигательных навыков, умений.

  • Развивать двигательную координацию, пространственными и временными параметрами движений.

  • Привить детям навыки самостоятельной работы и самоорганизации, потребность к самосовершенствованию

  • Развивать прикладные навыки

Воспитательная цель: воспитание самостоятельной, уверенной в

своих силах личности, нравственно-эстетическое воспитание девочки.
Воспитательные задачи:

  • Расширить диапазон общения со сверстниками в коллективе и вне его. Воспитывать коммуникативность в общении, самостоятельность в принятии решений.

  • Воспитывать терпение, самообладание, адекватное поведение, взаимопомощь, сочувствие.

  • Стараться компенсировать дефицит личного внимания к детям, проявлять свой интерес к их развитию

  • Привлечь максимальное количество детей к осознанному выбору здорового образа жизни.

Принципы работы:

  • Добровольность

  • Заинтересованность

  • Доступность

  • Этапность

  • Постепенность

  • Вариативность


Программа рассчитана на девочек 11-13 лет, как имеющих опыт каких либо спортивных занятий, так и не имеющих такого опыта, но здоровых, не имеющих отклонений в физическом и умственном развитии. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, для талантливых воспитанниц, дополнительные индивидуальные занятия, консультации 3 часа в год
Направление поиска:

Создание банка информации о состоянии здоровья младшего и среднего школьного возраста.

Условия:

  • Фитнес - зал площадью 50 кв.м.

  • Тренажерный зал площадью 15 кв.м.

  • Освещение – дневными светильниками

  • Центральное отопление

  • Вентилятор потока воздуха

  • Ионизатор воздуха

  • Зеркальная стена

Средства:
Технические:

  • Спортивное оборудование (маты, полиуретановые коврики, гимнастическая стенка, низкая перекладина, мячи - разновесовые

набивные, скакалки, фитболы большой окружности)

  • Спортивное тренажерное оборудование (комплексный тренажер, велотренажер, степперы, тренажер для развития силы ног, плечевого пояса, батут)

  • Утяжелители, гантели (до 1,5 кг)

  • Эспандеры (пружинные и резиновые)

  • Нестандартное оборудование (скамьи прямые и наклонные с фиксацией, станок для отжиманий)

  • Музыкальный центр. Коллекция муз. сборников.

  • Оргтехника.

  • Медицинское оборудование (аптечка, монитор сердечного ритма, прибор для измерения артериального давления)

Методическая литература.
Сокращения: М.л.- (Мини-лекция

В режиме занятия 15 мин.)

Д.з.- (в дневник здоровья)
Программа деятельности


  • Растяжки. Активная, пассивная, групповая, на станке, тестирование.

  • Круговая тренировка. Комплексы на подвижность в суставах, выносливость, силу.

  • «Мы все такие разные».

Тип телосложения и направление тренировки. М.л.

  • Самомассаж. Гигиенические требования, противопоказания, приемы, последовательность выполнения.

  • Танцкласс. Уроки пластики на основе Брейк-данса. «Танцевальные ключи», связки.

  • Спортивные травмы. Первая помощь.

  • Самоконтроль. Мониторинг. Тестирование. Д. З.

  • Тренажерный зал.

  • Игры, эстафеты.




Тематический план

занятий

Количество часов

Текущий контроль, аттестация




Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1







Аэробная тренировка на выносливость, с предметами, аэробно-силовая тренировка, растяжка

26




25

тестирование

Игры, эстафеты

3

1

2

тестирование

Мы все такие разные.

Лекционные занятия, диспуты

2

2




игра

Силовые комплексы с применением сопротивления

8




8




Круговая тренировка

8




8

Работа по карточкам

Тренажерный зал

7




7




Танцкласс, фитнес-хореография, уроки пластики. Чирлидинг. Танцевальный ключ.

10




10

выступления

Мониторинг, тестирование.

3

1

2




Спортивный массаж. Первая помощь при травмах спортивного характера

2

1


1



зачёт

Индивидуальные занятия с талантливыми детьми

3




3

собеседование

Всего

72

6

66




Форма подведения итогов: зачеты по темам (теоретические, практические)


Отслеживание результатов образовательной деятельности:

  • Тестирование

  • Индивидуальный дневник здоровья

  • Записи в журнале

  • Открытые занятия, спортивные праздники.


После второго года обучения девочка должна знать, уметь, иметь.

2 уровень обученности, репродуктивный,

с помощью педагога и без помощи его.

  • Вести дневник здоровья, делать выводы по итогам тестирования.

  • Девочка должна иметь мышечный тонус, удерживать правильную осанку продолжительное время, адекватное поведение в обществе.

  • Знать требования и противопоказания к проведению самомассажа.

  • Уметь оказывать элементарную первую помощь при травмах спортивного характера

План учебно-воспитательной работы

1.

Демонстрация презентаций «Фитнес-марафон»

Игра «Я – исследователь»,

Мини-лекции по программе,

Сентябрь

Педагог,

воспитанники

2

Конкурс «Вредных советов-2»

Октябрь

воспитанники

3

«Я и мои друзья»

Вечер знакомства с друзьями друзей.

Ноябрь

Педагог, воспитанники

4

Игра на местности «Я лидер»

Лыжная прогулка в лес

Декабрь

Педагог, родители

воспитанники

5

Организация и проведение

«Ледовые забавы» комплексные соревнования

Январь

Педагог, родители воспитанники

6

Участие в показах причесок со студией парикмахерского искусства «Шарм»

Февраль

воспитанники

7

Экскурсия на базу МЧС,

Беседа «В чрезвычайных ситуациях…»

Март

педагог, родители


8

Организация и участие в оздоровительном мероприятии «Фитнес-марафон» в рамках акции «Мы за здоровый образ жизни»,

Конкурс «Воспитанник года»

Апрель

Педагог, воспитанники,

родители

9

Мини-соревнования «Польская прыгалка»,

«Велотрек» участие


Май

Педагог,

воспитанники



Список литературы для педагога:

  • Ю.Д. Железняк Спортивные и подвижные игры» М.«ФиС» 1984 г.

  • Т.С. Лисицкая «Гимнастика и танец» М. «Советский спорт» 1988 г.

  • П. Брэгг «Позвоночник» СПб «АВК» 2002 г.

  • Лиди Резен «Фигура под заказ» Минск «Попурри» 2004 г.

  • В.И. Васичкин «Справочник по массажу» СПб «Гиппократ» 1996 г.

  • С.М. Мартынов «Иллюстрированная энциклопедия массажа» М. ООО «Астрель» 2000 г.

  • И.А. Гуревич «1500 упражнений для круговой тренировки» Минск. «Вышейшая школа» 1976 г.

  • А.А.Вишневский «Болезни позвоночника» СПб «Невский проспект» 2003 г.

  • А.Васильева «Витамины и минералы энергия жизни» СПб «Невский проспект» 2001 г.

  • А. А. Нестеров «Физическая культура и спорт: проектирование, реализация, эффективность» сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции СПб Издательство РГПУ им. А.И. Герцена 2005 г.

  • А.О. Карелин « Правильное питание при занятиях спортом и физкультурой» М-СПб «ДИЛЯ» 2003 г.


Литература для воспитанниц:

  • Г.П. Богданов «Школьникам здоровый образ жизни» М. «ФиС» 1989

  • С.М. Оплавин, Ю.Т. Чихачев «Физическая культура в жизни человека» СПб. «Знание» 1986.

  • И.Д. Зверев «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека» М. «Просвещение» 1989 г.

  • Ю.Д. Железняк Спортивные и подвижные игры» М.«ФиС» 1984 г.

  • В.И. Васичкин «Справочник по массажу» СПб «Гиппократ» 1996 г.

  • О.А. Иванова, И.Н. Шарабарова «Занимайтесь гимнастикой» М. «Советский спорт». 1988 г.

  • С.Вендровска «100 минут для красоты и здоровья» М. «ФиС» 1985 г.