Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»


Скачать 316.43 Kb.
НазваниеЗаконом РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Документ создан автором12.01.2016
Размер файла316.43 Kb.



Пояснительная записка

Образовательная программа составлена (разработана) в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ), Приказом министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", СанПиН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для образовательных организаций дополнительного образования детей).

"Аэробика" - направлена на развитие координации движений, двигательной памяти, укрепление костной системы детей и формирование школы движений. Аэробика синтезировала все наилучшее, что накопилось в практике и теории оздоровительной и спортивной аэробики. Это гимнастические, танцевальные движения, элементы классической, степ-аэробики, прошедшие тщательный отбор временем и специалистами на их полезность для здоровья. Своеобразие аэробики определяется органическим соединением спорта и искусства, присутствием творческого компонента и фактора новизны, единством движений и музыки.

Существует много факторов, которые в течение жизни ослабляют здоровье, и лишь немногие способны его укрепить. В первую очередь – это регулярные занятия физической культурой.

Систематические занятия аэробикой совершенствуют приспособительные механизмы организма, снимают нервно-психическое перенапряжение, улучшают процессы обмена веществ и кровоснабжения тканей и органов, что положительно отражается на физическом состоянии, самочувствии и работоспособности. Такие занятия применяются и как средство профилактики и лечения многих недугов.
Актуальность.

Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремлённости.

В современных условиях все более остро встает проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Образ жизни детей определяют взрослые, но не всегда родители, уделяют должное внимание физическому воспитанию ребенка.

По статистике, 82 % всех выпускников школ имеют отклонения в состоянии здоровья: нарушение осанки, искривление позвоночника, ожирение, близорукость, раннюю гипертонию и др.

Традиционные уроки физической культуры – два-три раза в неделю - не могут решить проблему двигательного «голода». Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, она развивает двигательную подготовленность детей, позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня и легко переносить нагрузки. Аэробика -система специально подобранных гимнастических, танцевальных упражнений, выполняемых под музыку фронтальным методом.

Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений.

Данная программа по оздоровительной аэробике рассчитана на 2 года обучения с учетом возрастных особенностей девочек младшего и среднего школьного возраста 10 - 13лет

Цель обучения аэробике на занятиях дополнительного образования – выработка мотивации к здоровому образу жизни обучающихся.

Задачи, стоящие перед оздоровительной аэробикой, определяют содержание и направленность занятий:

-развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;

-формирование знаний об оздоровительной аэробике;

-овладение навыками базовых элементов аэробики;

-расширение двигательного опыта посредством увеличения координационной сложности движений;

-расширение функциональных возможностей систем организма и повышение его адаптивных свойств;

-формирование правильной осанки, эстетическая коррекция телосложения;

-воспитание морально-волевых качеств личности;

-формирование культуры движений, развитие эстетических качеств;

-формирование музыкально-двигательных навыков и умений;

-повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.
Практическая значимость программы по аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Основу программы составляют двигательные действия, поддерживающие на оптимальном уровне работу сердечно - сосудистой, дыхательной и мышечной систем. Программа аэробика способствует формированию у обучающихся знаний и двигательных умений и навыков в области оздоровительной аэробики; она основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Аэробика дает возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.
Новизна

данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. А так же, детей, освобожденных по состоянию здоровья от уроков физкультуры в школе.
Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с обучающимися:
• Фронтальная
• Работа в парах, тройках, малых группах
• Индивидуальная
Зачётные требования
Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:
1. Общефизическая и функциональная подготовка

2. Специальная физическая подготовка

3. Техническая подготовка:

выполнение музыкальных композиций на занятиях,

выполнение домашних заданий.
Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность)

«ЗАЧЕТ» – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.

«ЗАЧЕТ» – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.

«ЗАЧЕТ» – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.

«НЕ ЗАЧЕТ» – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.

Обобщенные ожидаемые результаты.

Обучающиеся должны знать и уметь:

  • Основные элементы танцевальной аэробики;

  • Правила составления мини-комплексов по танцевальной аэробике;

  • Простые приёмы оказания первой помощи при травмах.



Методические рекомендации

по применению программы.
Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела.

Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. На первом занятии детям предлагаются элементарные комплексы упражнений аэробики, объясняется их сущность, указывается на функцию данного упражнения, исправляются ошибки, допускаемые обучающимися, затем соединяются в последствии в музыкальные композиции. Сначала упражнения выполняются под счёт, а затем, по мере усвоения, под музыку. Для закрепления упражнений необходимо их варьировать, изменяя исходные и конечные положения, меняя темп и ритм музыки.

В занятиях аэробно-силовой направленности используются прыжки со скакалкой, отжимания, упражнения с отягощениями (гантели, длинная резина).

На каждом занятии должны решаться оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи одновременно.

Механизм обучения аэробике состоит из следующих этапов последовательности освоения материала:

1) двигательные действия – это упражнения (повторение однотипных движений);

2) соединения (последовательное выполнение различных двигательных действий);

3) комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);

4) части комплекса (определенное количество комбинаций);

Дозирование нагрузки.

Основная задача занятий аэробикой состоит не только в том, чтобы развить определенные физические качества у занимающихся, но и сделать занятия интересными, привлекательными и доступными. При этом нужно учитывать психологические особенности детей, их интересы, уровень физической подготовленности.

На начальном этапе идет разучивание базовых шагов с постепенным их усложнением. В первые 4-6 недель интенсивность занятия составляет 50-60 % от максимального пульса. Далее интенсивность нагрузки возрастает до 70 % от максимального пульса.

Темп выполнения упражнения определяется темпом музыкального сопровождения. Необходимо помнить, что серия упражнений, включающая бег, прыжки, подскоки, элементы танца, представляет самую большую нагрузку. На начальном этапе желательно придерживаться минимальной нагрузки и минимального темпа музыки, так как сегодняшнее поколение детей имеет низкий уровень физической подготовки. Постепенно темп музыки можно увеличивать в соответствии с ростом уровня физической работоспособности обучающихся. Для повышения физической работоспособности следует усиливать нагрузку постепенно, ступенчато, от занятия к занятию. ЧСС у младших школьников после выполнения упражнений не должна превышать 140 уд/мин. Считается, что двойное увеличение показателя ЧСС по сравнению с замером в покое отражает нормальный уровень нагрузки. Измерять пульс надо до занятия, в середине и конце занятия. Но необходимо контролировать уровень нагрузки и состояние учащихся также по их внешнему виду: чрезмерное покраснение или побледнение, поверхностное дыхание, нарушение координации движений свидетельствуют о плохой переносимости нагрузки.

Чтобы избежать потери концентрации внимания у детей, необходимо часто менять виды упражнений. Музыка и хореография должны быть увлекательными. Необходимо включать в занятия подвижные игры и эстафеты, чтобы поддерживать положительный эмоциональный фон.

Работа на занятиях аэробикой может быть организована фронтальным, групповым или индивидуальным методом, а также методом круговой тренировки.

Преимущество фронтального метода заключается в том, что учитель имеет возможность следить за действиями всех занимающихся, однако контроль за каждым затруднен. Фронтальный метод используется в ходе разучивания простых движений, когда занимающиеся способны сразу овладеть показанными упражнениями. Он обеспечивает большую плотность занятия.

При групповом методе детей распределяют по группам, которые самостоятельно или под контролем педагога прорабатывают учебное задание.

Индивидуальный метод заключается в том, что каждый ребенок получает определенное задание и самостоятельно работает.

С целью развития двигательных качеств используется метод круговой тренировки: в зале организуют несколько мест для выполнения упражнений (4-10); дети выполняют задание на одном месте, потом происходит смена мест и упражнений. Каждый круг повторяется несколько раз.

Образовательно-оздоровительная программа

«Аэробика для мальчиков»

1 год обучения (c 10 лет)
Содержание подготовки мальчиков:


  1. Содействие в развитии у каждого мальчика мотивации к здоровому образу жизни.

  2. Помощь в формировании необходимых знаний, умений, навыков

  3. Помощь в формировании важных психических и физических качеств

  4. Воспитание чувства ответственности, чувства долга

  5. Воспитание дисциплинированности, выдержки, стойкости

6. Воспитание необходимых коллективных интересов, традиций.
Используемые поэтапные методики:

«Побуждающий этап» (1-й год обучения) решение задач формирования интереса к физкультурной деятельности, используются методы круговой тренировки, спортивные и подвижные игры в зале и на воздухе.

На «формирующем» (2 год обучения) этапе – используются средства, обеспечивающие удержание в группе занимающихся, содействие нормализации взаимоотношений в коллективе, коррекции тревожности, агрессивности. Применяются методы «круговой», «до отказа», «повторно-серийный», а так же педагогические приемы, направленные на оптимизацию психических состояний.
Обучающая цель:

Формирование первоначальных навыков физического совершенствования, нравственных и эстетических качеств личности.

Обучающие задачи:

  • Побудить детей к самостоятельным занятиям физической

культурой

  • Познакомить детей с историческими фактами спортивного движения

в России

  • Формировать знания по здоровьесбережению,

получить фундаментальную информацию о своем организме

(самопознание).

  • Познакомить с основами самоконтроля

  • Познакомить детей с правильным отношением к физическим нагрузкам, овладеть рациональной техникой физической работы над собой

  • Привить знания об основных физических качествах силе, выносливости, гибкости, ловкости.


Развивающая цель: активизация познавательной, творческой

деятельности для овладения современными здоровье формирующими и

здоровье сберегающими технологиями.

Развивающие задачи:

  • Развивать способности к самопознанию и уверенность в собственных силах.

  • Привить детям навыки самостоятельной работы и самоорганизации, потребность к самосовершенствованию

  • Развивать скоростно-силовые качества, силу, координацию движений, смекалку и изобретательность, воображение.

  • Содействовать с помощью физической культуры преодолению скованности, зажатости.

  • Развивать технику движений.


Воспитательная цель: воспитание самостоятельной, уверенной в

своих силах личности, нравственно-эстетическое воспитание,

воспитание гражданина, защитника.

Воспитательные задачи:

  • Расширять диапазон общения со сверстниками. Ознакомить с правилами «общежития» в коллективе. Воспитывать коммуникативность в общении.

  • Формировать терпение, самообладание, адекватное поведение, взаимопомощь.

  • Компенсировать дефицит личного внимания к детям, проявлять свой интерес к их развитию.

  • Привлечь максимальное количество детей к осознанному выбору здорового образа жизни.


Принципы работы:

  • Добровольность

  • Заинтересованность

  • Доступность

  • Этапность

  • Постепенность

  • Вариативность

  • Непрерывность


Программа рассчитана на мальчиков 10-12 лет, как имеющих опыт каких- -либо спортивных занятий, так и не имеющих такого опыта, но здоровых детей, не имеющих отклонений в физическом и умственном развитии. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, с талантливыми воспитанниками 1 раз в 2 недели дополнительно.

Направление поиска:

Создание банка информации о состоянии здоровья мальчиков младшего школьного возраста.
Условия:

  • Фитнес зал площадъю 50 кв.м.

  • Тренажерный зал площадью 15 кв.м.

  • Освещение – дневными светильниками

  • Вентилятор потока воздуха

  • Ионизатор воздуха

  • Центральное отопление

  • Зеркальная стена

Средства:

Технические:

  • Спортивное оборудование (маты, полиуретановые коврики, гимнастическая стенка, перекладина, мячи - разновесовые

набивные, хоккейные и фигурные коньки).

  • Спортивное тренажерное оборудование (комплексный тренажер, велотренажер, степперы, тренажер для развития силы ног, плечевого пояса, батут)

  • Утяжелители, гантели (от 1 кг)

  • Эспандеры (пружинные и резиновые)

  • Нестандартное оборудование (скамьи прямые и наклонные с фиксацией, станок для отжиманий)

  • Музыкальный центр. Коллекция муз. сборников.

  • Оргтехника

  • Медицинское оборудование (аптечка, монитор сердечного ритма, прибор для измерения артериального давления)

  • Методическая литература.


Содержание работы направлено на развитие стойкого интереса, потребности к здоровому образу жизни, формированию знаний, умений и навыков в сфере собственного здоровья и здоровья окружающих, развитию основных двигательных навыков и стремлению к физическому и умственному самосовершенствованию.

Оздоровительная программа построена с учетом психофизического развития мальчиков младшего школьного возраста 10-12 лет.


Сокращения: М.л.- (Мини-лекция

В режиме занятия 15 мин.)

Д.з.- (в дневник здоровья)

Содержание учебной деятельности.

  • Правила разумных тренировок. М. л.

(Правила регулярных занятий, режим

дня, понятие «здоровый образ жизни»).

Пульс и нагрузка.

Самоконтроль. «Дневник здоровья».

  • Правильно дышать - долго жить. М. л.

(Типы дыхания, дыхание в нагрузке,

комплексы упражнений). Расслабление, дыхание, висы.

( Дыхание по «Стрельниковой»)

  • Правила безопасного поведения в спорт. зале. Техника безопасности

при работе с отягощениями.

(Конкурс «Вредных советов»). Д.з.

  • Самомассаж

(Гигиена, противопоказания, порядок выполнения) Д.з.

  • Растяжки

(Активная, пассивная).

  • Круговая тренировка.

(Разучивание техники выполнения упражнений).

Комплексы на развитие выносливости, силы, ловкости.

  • Тренажерный зал.

(Виды тренажерного оборудования, техника М.л.

безопасности при работе на тренажерах, самостраховка, страховка,

индивидуальный подбор исходных положений, техника работы на

тренажерах)

  • Силовые упражнения с собственным весом, малыми отягощениями.

  • «Контроль осанки» на каждом занятии.

« Лечение положением» на каждом занятии.

  • Суставная, аэробная гимнастика

  • Подвижные игры, эстафеты.

(На развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, координации движений, смекалки и изобретательности, чувства времени, игры сюжетного характера, на развитие воображения, помогающие преодолевать скованность, зажатость).

  • Тестирование спорт. медицины.

Физической подготовленности

  • Полоса препятствий


Тематический план

занятий

Количество часов

Текущий контроль, аттестация




Всего

Теория

Практика

Вводное занятие. Самомассаж

3

1

2

Устный опрос

Аэробная тренировка. Растяжки

16




16

тестирование

Силовые комплексы с собственным весом

10




10




Силовые комплексы с применением отягощения

(до 1,5 кг.)

5

1

4




Силовые комплексы с применением сопротивления

3




3




Круговая тренировка

7




7

Работа по карточкам

Тренажерный зал

5

1

4




Игры, эстафеты

10




10

промежуточный

зачёт

Тестирования (один час в квартал)

3




3




Индивидуальная работа с талантливыми воспитанниками

10




10

собеседование

Итого:

72

3

69






Воспитательная работа:

Беседы, мини-лекции, подвижные игры.
1. Правила разумных тренировок: техника безопасного поведения в Фитнес зале, техника самостраховки, правила регулярных занятий, режим дня, понятие здоровый образ жизни, малоподвижные игры на внимание и сдержанность. Д.з.- Конкурс «На лучший вредный совет».

2. Самоконтроль. Записи в «Тетради здоровья», заполнение таблиц физического совершенствования. Пульс и нагрузка, от чего зависит показания пульса. Гигиенические правила и показания к самомассажу. Мало подвижная игра на ощущение себя в своем теле. Азы анатомии с применением плакатов о строении тела человека: скелет, основные мышечные группы, с распечаткой в «Дневник здоровья»

3. Подвижные игры, эстафеты в зале и на воздухе.

На развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, координации

движений, смекалки и изобретательности, чувства времени, игры

сюжетного характера, на развитие воображения,

помогающие преодолевать скованность, зажатость.

4. Обязательное участие в районных, областных мероприятиях по

физической культуре.

План учебно-воспитательной работы


1.

Демонстрация фильма «Мой Крепыш»,

Моя «Тетрадь здоровья»,

Игра «Я – исследователь»,

Мини-лекции по программе,

Конкурс «Вредных советов»

Сентябрь

Педагог,

воспитанники

2

Творческие задания,

Исследовательская работа «Игры, в которые мы не играли» (познавательные игры) 1 тур

Октябрь

Педагог,

воспитанники

3

«Я и мои друзья»

Вечер знакомства с друзьями друзей.

Ноябрь

Педагог, родители, воспитанники

4

Игра на местности «Я лидер»


Декабрь

Педагог, молодежный центр

«Альтернатива»,

воспитанники

5

Организация и проведение комплексных соревнований «Ледовые забавы»

Январь

Педагог, старшие воспитанники,

родители

6

Праздник, посвященный Дню защитника отечества

«Силовые забавы»

февраль

Педагог,

родители

7

Исследовательская работа

«Игры, в которые мы не играли» (познавательные игры) 2 тур

Март

Воспитанники


8

Экскурсия на базу МЧС

Беседа «Мужская профессия»

Апрель

Педагог, родители,

воспитанники,

Сотрудники базы МЧС

9

Мини-соревнования «Польская прыгалка»,

«Велотрек»

Май

Педагог,

воспитанники


После первого года обучения ребенок должен знать и уметь

Уровень обученности 1-2 репродуктивный с помощью педагога и без

помощи педагога

  • Соблюдать правила техники безопасности в Фитнес и тренажерном зале и правила личной гигиены.

  • Вести дневник здоровья, подсчитывать пульс в покое, после нагрузки, уметь заносить результаты в таблицы.

  • Удерживать правильную осанку.

  • Самостоятельно работать на тренажерном оборудовании, с малыми отягощениями, применять самостраховку и страховку

  • Соблюдать режим дня, знать правила спортивного питания.

  • Ребенок должен иметь мышечный тонус, свободно двигаться под музыку, распознавать характер танцевальных мелодий.

  • Уметь рассказать о своих телесных ощущениях.

  • Знать гигиенические требования к самомассажу, порядок его выполнения. Строение скелета, основные мышечные группы.

  • Знать подвижные игры и правила некоторых спортивных игр.



Отслеживание результатов образовательной деятельности:

  • Тестирование

  • Индивидуальный дневник здоровья

  • Записи в журнале

  • Открытые занятия, спортивные праздники.


Список литературы для педагога:


  1. Г.П. Богданов «Школьникам здоровый образ жизни» М. «ФиС» 1989 г.

  2. С.М. Оплавин, Ю.Т. Чихачев «Физическая культура в жизни человека» СПб. «Знание» 1986.

  3. Ю.Д. Железняк Спортивные и подвижные игры» М.«ФиС» 1984 г.

  4. Т.С. Лисицкая «Гимнастика и танец» М. «Советский спорт» 1988 г.

  5. П. Брэгг «Позвоночник» СПб «АВК» 2002 г.

  6. В. К. Петров «Как стать сильным» М. «Советский спорт» 1988 г.

  7. Лиди Резен «Фигура под заказ» Минск «Попурри» 2004 г.

  8. М.М. Круглый, С. Б. Лежнева «Еще раз об Аполлоне» ж. «Физкультура и здоровье» М. «Физкультура и спорт» 1985 г.

  9. С.М. Мартынов «Иллюстрированная энциклопедия массажа» М. ООО «Астрель» 2000 г.

  10. И.А. Гуревич «1500 упражнений для круговой тренировки»

14. И Гусев « Полный курс бодибилдинга от начинающих до

профессионалов» М. «АСТ», Минск «Харвест» 2002 г.

15.А.А.Нестеров «Физическая культура и спорт: проектирование,

реализация, эффективность» Санкт-Петербург Издательство РГПУ им.

А.И. Герцена 2005 г.

15.А.О. Карелин « Правильное питание при занятиях спортом и

физкультурой» М-СПб «ДИЛЯ» 2003 г.

Литература для воспитанников

1. И.Д. Зверев «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека» М. «Просвещение» 1989 г.

2. Р.П. Мороз «Стань сильным» М. «ФиС» 1983 г.

3. В.И. Васичкин «Справочник по массажу» СПб «Гиппократ» 1996 г.

4. И Гусев « Полный курс бодибилдинга от начинающих до

профессионалов» М. «АСТ», Минск «Харвест» 2002 г.
2 год обучения

(c 11 лет)
Программа рассчитана на мальчиков 10-12 лет как имеющих опыт, каких либо спортивных занятий, так и не имеющих такого опыта, но здоровых, не имеющих отклонений в физическом и умственном развитии. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, с талантливыми воспитанниками 1 раз в 2 недели дополнительно.

Обучающая цель: Формирование навыков и умений в физическом совершенствовании, нравственных и эстетических качеств личности.

Обучающие задачи:

  • Побудить детей к самостоятельным занятиям физической

культурой

  • Совершенствовать знания об основных физических качествах силе, выносливости, гибкости, ловкости и их развитии.

  • Формировать правильное отношение к физическим нагрузкам. Познакомить с основами анализа результатов тренировок и восстановления после них.

  • Познакомить с оказанием первой медицинской помощи при травмах спортивного характера.


Развивающая цель: дальнейшая активизация познавательной, творческой

деятельности.

Развивающие задачи:

  • Содействовать развитию взаимоотношений в коллективе

  • Развивать устойчивое отношение к своему организму, как к совершенной системе, поддающейся тренировке.

  • Развивать способности к самопознанию и уверенность в собственных силах. Привить навыки самостоятельной работы и самоорганизации в коллективе, потребность к самосовершенствованию

  • Укреплять функциональные возможности организма, развивать скоростно-силовые качества, координацию движений, смекалку и изобретательность, чувство времени, воображение,

преодолевать скованность, зажатость.

  • Развивать технику движений.

  • Развивать прикладные навыки.


Воспитательная цель: воспитание самостоятельной, уверенной в

своих силах личности, нравственно-эстетическое воспитание,

воспитание гражданина, защитника.

Воспитательные задачи:

  • Расширять диапазон общения со сверстниками, сверстницами.

  • Воспитывать терпение, самообладание, адекватное поведение, взаимопомощь.

  • Привлечь максимальное количество юношей к осознанному выбору здорового образа жизни.

  • Воспитывать коммуникативность в общении


Принципы работы:


  • Добровольность

  • Заинтересованность

  • Доступность

  • Этапность

  • Постепенность

  • Вариативность

  • Непрерывность


Направление поиска:

Создание банка информации о состоянии здоровья среднего звена мальчиков 10-12 лет.

Условия:

  • Фитнес зал площадью 50 кв.м.

  • Тренажерный зал площадью 15 кв.м.

  • Освещение – дневными светильниками

  • Центральное отопление

  • Вентилятор потока воздуха

  • Ионизатор воздуха

  • Зеркальная стена


Средства:

Технические:

  • Спортивное оборудование (маты, полиуретановые коврики, гимнастическая стенка, перекладина, мячи - разновесовые

набивные).

  • Спортивное тренажерное оборудование ( Комплексный тренажер, велотренажер, степперы, тренажер для развития силы ног, плечевого пояса, батут)

  • Утяжелители, гантели (до 2 кг.)

  • Эспандеры (пружинные и резиновые)

  • Нестандартное оборудование (скамьи прямые и наклонные с фиксацией, станок для отжиманий)

  • Музыкальный центр

  • Оргтехника

  • Медицинское оборудование (аптечка, монитор сердечного ритма, прибор для измерения артериального давления)

Методическая литература.
Учебно-тренировочная программа построена с учетом психофизического развития мальчиков 10-12 лет. Содержание работы направлено на развитие стойкого интереса, потребности к здоровому образу жизни, формированию знаний, умений и навыков в сфере собственного здоровья и здоровья окружающих, совершенствованию основных двигательных навыков и стремлению к физическому и умственному самосовершенствованию.

Сокращения: М.л.- (Мини-лекция

В режиме занятия 15 мин.)

Д.з.- (в дневник здоровья)
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  • Способы развития силы М.л. Д.з.

  • Растяжки.

(Активная, пассивная, групповая)

  • Самомассаж

  • Виды физических нагрузок и работа мышц.

  • Травмы.

(Первая помощь). М.л. Д.З.

  • Самоконтроль.

Тестирование после пробуждения Д.з.

  • Круговая тренировка.

( Аэробные, аэробно-силовые, силовые комплексы

  • Силовые комплексы упр.

(С сопротивлением, с малыми отягощениями).

  • Тренажерный зал.

  • Спортивные игры и эстафеты.

(Футзал - маленьким мягким мячом, передачи, остановки

жонглирование, веселые эстафеты).

  • Мониторинг. Тестирование.




Тематический план

занятий

Количество часов

Текущий контроль, аттестация




Всего


Теория

Практика




Тестирования

(один раз в квартал)

3




3




Вводное занятие. Мониторинг, тестирование.

2

1

1




Аэробная тренировка. Растяжки.

12




12

тестирование

Силовые комплексы с собственным весом

4




4




Силовые комплексы с применением отягощения.

7

1

6




Силовые комплексы с применением сопротивления

3




3




Круговая тренировка

8




8

Работа по карточкам

Тренажерный зал

7

1

6




Подвижные игры, эстафеты

12

1

11

Промежуточный зачёт

Самомассаж. Первая помощь при травмах спортивного характера

4


2


2


Промежуточный зачёт

Индивидуальные занятия с талантливыми воспитанниками

10




10




Всего

72

6

66





Воспитательная работа.

Беседы, мини-лекции, подвижные и спортивные игры.
1. «Первая помощь при спортивных травмах». Расчет индивидуального предельного пульса. Тестирование до и после тренировки.

2. Спортивные игры и эстафеты, правила игр, судейство. Страховка.

3. Обязательное участие в районных и областных мероприятиях по Физической культуре. Помощь в судействе соревнований.
План учебно-воспитательной работы


1.

Моя «Тетрадь здоровья»,

Игра «Я – исследователь»,

Мини-лекции по программе,

Сентябрь

Педагог,

воспитанники

2

Конкурс «Вредных советов-2»



Октябрь

Педагог,

воспитанники

3

«Я и мои друзья»

Вечер знакомства с друзьями друзей.

Ноябрь

Педагог, родители воспитанники

4

Игра «Я лидер»

(на местности)

Лыжная прогулка в лес

Декабрь

Педагог, молодежный центр

«Альтернатива»,

старшие воспитанники

5

Организация и проведение комплексных соревнований «Ледовые забавы»

Январь

Педагог, родители воспитанники,


6

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Силовые забавы»

февраль

Педагог,

родители

7

Исследовательская работа «Игры, в которые мы не играли» (познавательные игры) 2 тур

Март

Воспитанники


8

Экскурсия на базу МЧС «Физическая подготовка – основа спасательной операции» (беседа, кросс со спасателями)

Апрель

Педагог, родители,

воспитанники,

Сотрудники базы МЧС

9

Мини-соревнования «Польская прыгалка»,

«Велотрек»

Май

Педагог,

воспитанники


После второго года обучения воспитанник должен знать, уметь, иметь.

  • Уметь вести дневник здоровья, делать выводы по итогам тестирования.

  • Воспитанник должен иметь мышечный тонус. Незначительный прирост мышечной массы.

  • Уметь оказывать первую помощь при травмах спортивного характера.

  • Уметь хорошо передвигаться на коньках, выполнять фигуры.

  • Удерживать правильную осанку.

  • Самостоятельно работать на тренажерном оборудовании, с малыми отягощениями, применять самостраховку и страховку

  • Знать подвижные игры, подготовить эстафету и провести игру.

Отслеживание результатов образовательной деятельности:

  • Тестирование

  • Индивидуальный дневник здоровья

  • Записи в журнале

  • Открытые занятия, спортивные праздники.


Список литературы для педагога:

  1. И.А. Гуревич «1500 упражнений для круговой тренировки» Минск «Вышэйшая школа» 1976 г.

4. Ю.Д. Железняк Спортивные и подвижные игры» М.«ФиС» 1984 г.

5. Т.С. Лисицкая «Гимнастика и танец» М. «Советский спорт» 1988 г.

6. П. Брэгг «Позвоночник» СПб «АВК» 2002 г.

7 . 8. Лиди Резен «Фигура под заказ» Минск «Попурри» 2004 г.

9. М. Круглый, С. Б. Лежнева «Еще раз об Аполлоне» ж. «Физкультура

и здоровье» М. «Физкультура и спорт» 1985 г.

10. В.И. Васичкин «Справочник по массажу» СПб «Гиппократ» 1996 г.

11. С.М. Мартынов «Иллюстрированная энциклопедия массажа» М. ООО

«Астрель» 2000 г.

12. А.Васильева «Витамины и минералы энергия жизни» СПб «Невский

проспект» 2001 г.

13. Е.В Волков «Меры предупреждения травм на занятиях гимнастикой»

Вологда ВГПИ 1984.

14. А.А.Нестеров «Физическая культура и спорт: проектирование,

реализация, эффективность» Санкт-Петербург Издательство РГПУ им.

А.И. Герцена 2005 г.

Список литературы для воспитанников:

1. Р.П. Мороз «Стань сильным» М. «ФиС» 1983 г.

2. Ю.Д. Железняк Спортивные и подвижные игры» М.«ФиС» 1984 г.

4. В. К. Петров «Как стать сильным» М. «Советский спорт» 1988 г.
Учебный план

образовательной программы «Аэробика»

(Оздоровительный центр «Крепыш» мальчики)

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Первый год обучения

Вводное занятие. Самомассаж

3

1

2

Аэробная тренировка. Растяжки

16




16

Силовые комплексы с собственным весом

10




10

Силовые комплексы с применением отягощения

(до 1,5 кг.)

5

1

4

Силовые комплексы с применением сопротивления

3




3

Круговая тренировка

7




7

Тренажерный зал

5

1

4

Игры, эстафеты

10




10

Тестирования (один час в квартал)

3




3

Индивидуальная работа с талантливыми воспитанниками

10




10

Итого:

72

3

69

Второй год обучения

Тестирования

(один раз в квартал)

3




3

Вводное занятие. Мониторинг, тестирование.

2

1

1

Аэробная тренировка. Растяжки.

12




12

Силовые комплексы с собственным весом

4




4

Силовые комплексы с применением отягощения.

7

1

6

Силовые комплексы с применением сопротивления

3




3

Круговая тренировка

8




8

Тренажерный зал

7

1

6

Подвижные игры, эстафеты

12

1

11

Самомассаж. Первая помощь при травмах спортивного характера

4


2


2


Индивидуальные занятия с талантливыми воспитанниками

10




10

Всего

72

6

66