Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Знакомим детей с пейзажем


Скачать 23.89 Kb.
НазваниеЗнакомим детей с пейзажем
Документ создан автором19.02.2017
Размер файла23.89 Kb.

Знакомим детей с пейзажем.

Мы начинаем знакомить детей с разными жанрами в живописи. Поговорим о пейзаже. Познакомим детей с художниками – пейзажистами и их произведениями.

Художник Исаак Ильич Левитан http://cs-msk-fd-4.ykt2.ru/media/upload/photo/2014/09/17/serov21.jpeg

Картина «Березовая роща»

http://www.niceimage.ru/pic/201305/960x480/niceimage.ru-50846.jpg

Художник Иван Иванович Шишкин

http://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/04/06/8/1459950584138413607.jpg

Картина «Утро в сосновом лесу»

http://artcopies.ru/wp-content/uploads/2016/07/anypics.ru-41619.jpg

Художник Василий Иванович Суриков

http://journal-shkolniku.ru/img/suravtoportret.jpg

Картина «Зима»

http://i.ytimg.com/vi/l2whggoso-g/hqdefault.jpg

Пейзаж выражает не только многообразие природы в разное время года, в различных климатических условиях, при солнечном и лунном освещении, но передает чувства и настроение. Если сравнить пейзажи разных художников, то мы видим, что в основе любого из них реальная природа, но при этом образы возникают самые разные, потому что главное – это индивидуальность художника. Он рисует не натуру, а передает свое внутреннее состояние в живописи, потому что у каждого художника свои любимые цветовые сочетания, приемы, индивидуальное отношение цвету.

Знакомим детей с картиной И. Левитина «Золотая осень»

http://m.gordonua.com/img/forall/users/127/12733/player.myshared.ru____01.jpg

Как рассказать детям? Картину «Золотая осень» написал великий художник Исаак Ильич Левитан. Художник жил давно, был очень беден и рано умер. Больше всего на свете Исаак Левитан любил русскую природу и за свою короткую жизнь написал много картин о красоте и богатстве нашей замечательной русской природы. Картины похожи на красивую музыку, на стихи.

На картине «Золотая осень» изображен пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открываются просторы: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально. Темными мазками художник показывает движение воды.

Левитан очень любил березы. Осень уже украсила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый, оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется, что вся картина написана разными тонами желто – красных цветов. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И поле вдалеке, за которым виднеется несколько домов еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.

Знакомим детей с картиной И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

http://artcopies.ru/wp-content/uploads/2016/07/anypics.ru-41619.jpg

Перед нами не просто сосновый лес, а глухая чаща, которая начинает пробуждаться ранним утром. Солнце только, только всходит. Его смелые лучи уже позолотили верхушки огромных деревьев и проникли в глубь чащи. Над глубоким оврагом еще не рассеялся влажный туман.

Проснулись жители чащи – три медвежонка и медведица. Похоже, малыши сыты и довольны. Они беззаботно и неуклюже возятся на сломанном стволе упавшей сосны, а медведица внимательно наблюдает за их игрой, чутко реагируя на шорохи пробуждающегося леса. Этим пейзажем художник восхищается красотой и богатством нашей природы.

Отбирая произведения живописи для рассматривания с детьми, надо четко представлять о чем картина, какую основную мысль выразил художник, как передал содержание (какие художественные средства использовал).

Н. А. Бовыкина,

воспитатель